Вчера в Мосгорсуде на процессе по делу об убийстве футбольного болельщика Юрия Волкова для присяжных подготовили вопросы, на которые судьи из народа ответят сегодня и тем самым вынесут свой вердикт.
Перед этим состоялись прения сторон, где прокурор просил присяжных заседателей признать фигурантов дела полностью виновными и не заслуживающими снисхождения.
Обвиняемые находятся под стражей. Заседания суда проходят в закрытом режиме. О том, что заявил представитель гособвинения, корреспонденту "РГ" сообщил адвокат одного из фигурантов дела. По его словам, гособвинитель сказал, что подсудимые "являются практически закоренелыми преступниками, которых надо изолировать". Он также рассказал, что его подзащитный Ахмедпаши Айдаев, выступая с последним словом, поклялся на Коране, принесенном им с собой, что не убивал Волкова. Однако судья заявил, что это не относится к делу.
Защита настаивала, что подсудимые невиновны, и попросила присяжных вынести оправдательный вердикт. Оба отрицают свою вину и заявляют, что были втянуты в драку самими футбольными болельщиками, при этом ножей у них не было.
По словам адвоката, заседание проходило очень эмоционально. "Это был просто ужас - шум, гам, на базаре такого не бывает. Нам практически не давали говорить", - заявил Абусупьян Гайтаев. По мнению адвоката, судебное разбирательство носило обвинительный уклон.
На скамье подсудимых двое обвиняемых в тяжком преступлении. По версии следствия, именно Айдаев нанес смертельный удар ножом в сердце сотруднику телекомпании ВГТРК и болельщику футбольного клуба "Спартак".
Второй подсудимый, Бекхан Ибрагимов, обвиняется в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью друзьям погибшего Волкова.
Вместе с подсудимыми на месте драки был также их земляк, уроженец Грозного, Магомед Сулейманов. После задержания он взял всю вину на себя, но следствие посчитало его слова оговором и выпустило из-под стражи. Он проходит на процессе как свидетель.
Дело это рассматривается в закрытом режиме по просьбе стороны потерпевших. Они пожаловались на поступающие им угрозы со стороны обвиняемых и их родственников.