27.10.2011 10:24
Общество

В Воронежской области рассудили, кому ставить заборы вокруг сельских школ

В Воронежской области рассудили, кому ставить заборы вокруг сельских школ
Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронежская область)
Российская газета - Неделя - Центральная Россия: №0 (5618)
Читать на сайте RG.RU

Учителя из Богучарского района доказали, что обносить их школы "антитеррористической" оградой следует за счет районных бюджетов.

А не тех скудных средств, которые приходят в образовательные учреждения для обеспечения минимального комфорта.

История тянулась с лета: местные прокуроры при проверках соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности обнаружили, что у 13 школ заборы либо отсутствуют, либо защищают не всю пришкольную территорию. Наводить порядок принялись через суд. Обязанность по установке ограждений была вроде бы возложена на школы и администрацию района. Но на деле требования оказались обращены исключительно к учебным заведениям. В отношении семи школ, чьи суды состоялись в июле, открыли исполнительное производство: не поставили ограду в течение пяти дней - платите сбор (пять тысяч рублей), продолжаете медлить - готовьтесь понести административную и уголовную ответственность. Директора остальных шести школ, глядя на это, подняли тревогу - денег и на более насущные нужды вечно не хватает…

Председатель райкома профсоюза работников народного образования и науки Иван Богданов обратил внимание на то, что правоохранители, составляя иски, немного вольно обошлись с законодательными актами. Ведь по ФЗ "Об образовании" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, а также обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления. Школьный бюджет определяют районные власти. Не заложены туда средства на ограждение территории - как его проведешь? Да и согласно Концепции противодействия терроризму в РФ расходы на финансирование соответствующих мероприятий определяются каждым субъектом Федерации и органом местного самоуправления "самостоятельно за счет средств своих бюджетов".

Словом, Богданов подготовил директорам заявления об отсрочке и изменении способа исполнения судебных решений. Исполнительное производство в отношении школ было приостановлено, и профлидер принялся последовательно отстаивать их права в суде. На днях череда "заборных" процессов завершилась. Теперь районным властям предстоит найти и выделить школам дополнительные средства.

Проблема с заборами существует и в других районах области, и в Воронеже. Но это, мягко говоря, не самая опасная брешь в антитеррористической защищенности школ. Хронической проблемой стали "тревожные кнопки" - в большинстве учреждений, по данным Контрольно-счетной палаты региона, прямой связи с пультом охраны при ОВД нет. Лишь 20 процентов школ оснащено системами видеонаблюдения, только половина охраняется специализированными предприятиями. Причина недостатков, как правило, - недофинансирование.

Ну а если представить себе уровень материальной оснащенности сельских школ, то станет понятно, что и перечисленные нарушения должны казаться тамошним учителям и ученикам смехотворными. Здания школ изношены в среднем более чем на 55 процентов: почти все построены до перестройки, треть - до 1940 года. Инженерные и коммуникационные сети в большинстве случаев аварийные. Если вообще наличествуют: туалеты на дворе - не редкость, в 49 учреждениях нет водопровода. В одной из средних школ Павловского района младшеклассники бегают в столовую и уличную уборную за 450-500 метров, уроки физкультуры проходят в фойе. Не стоит, пожалуй, и говорить, что территория этой школы тоже не ограждена. 

Образование Воронежская область Центральная Россия