28.10.2011 00:40
Экономика

К Внуково и Домодедово проведут "легкое метро"

Подземку хотят продлить до аэропортов Внуково и Домодедово
Текст:  Юлия Коц
Российская газета - Столичный выпуск: №243 (5619)
Читать на сайте RG.RU

Столичная подземка может дотянуться до двух московских аэропортов: Внуково и Домодедово, рассказал вчера на пресс-конференции главный архитектор института "Метрогипротранс" Николай Шумаков.

По его словам, для Внуково рассматривается вариант "легкого метро", которое пройдет не под землей, а на эстакадах. Для того чтобы пассажиры с чемоданами могли выйти прямо к воздушной гавани, необходимо будет продлить Солнцевскую линию от несуществующей пока конечной станции "Новопеределкино". "В самом терминале аэропорта предусмотрена возможность подхода метрополитена в ту зону, где сейчас находится железнодорожная станция аэроэкспрессов, - пояснил архитектор. Что касается второго аэропорта, то и до него, скорее всего, тоже пустят "легкое метро", но уже от станции "Зябликово", которая будет введена в эксплуатацию в декабре этого года. Однако эти планы, по словам Шумакова, осуществятся не ранее 2020 года.

Рассказал Шумаков и о ближайших изменениях в московской подземке. "Следующий год станет годом задела великой стройки, - сообщил он. - Работы развернутся на территории всей Москвы". Напомню, в планах у столичных властей - построить в ближайшие пять лет более 75 км новых линий (36 станций). До конца этого года в эксплуатацию введут 4,5 км линий, в будущем - уже 8 км, в 2013-м - 12,5 км, в 2014-м - 22,9 км, а в 2015-м - 26,7 км. К 2020 году метро должно прибавить еще около 45 км. Для сравнения: за 76 лет своего существования столичная подземка смогла обрасти лишь 300 км. И это при том, что у мегаполиса с населением свыше 10 миллионов человек должно быть не менее полутора тысяч км линий. В настоящее время метро перегружено даже с учетом того, что 22 процента жителей столицы вообще им не пользуются, а ресурс некоторых веток полностью исчерпан - поезда ходят там с минимальным интервалом и максимальной скоростью.

Одна из тех новых станций, которые можно будет увидеть уже в 2015 году, - "Суворовская". Она станет 13-й по счету станцией на кольцевой ветке и расположится между "Проспектом Мира" и "Новослободской". Перейти на "Суворовскую" можно будет с "Достоевской" (Люблинская линия). А от "Достоевской", в свою очередь, ветка продлится в северо-восточном направлении до станции "Селигерская". Шумаков назвал предстоящую работу над новой станцией очень тяжелой, потому что ее строительство развернется на уже действующей линии. Чтобы стройка не остановила движение поездов, вокруг нее сделают обходные пути. По словам архитектора, в столичном метростроении уже были подобные примеры. Так создавалась станция метро "Горьковская", нынешняя "Тверская".

В конце 2015 - начале 2016 года откроются также три новые станции: "Волхонка", "Плющиха" и "Кутузовский проспект". Они станут продолжением станции "Третьяковская" Калининской линии. "Волхонка" будет расположена вблизи музея изобразительных искусств им. Пушкина. Причем сотрудники музея вышли с инициативой создания выставочных площадей прямо под землей. Если проект получит одобрение, то москвичи смогут приобщаться к искусству прямо по дороге на работу.

Заверил Шумаков и в том, что ускоренные темпы строительства метрополитена не повлияют на его архитектурный облик. Несмотря на то, что для строительства новых станций предлагается всего четыре типовые конструкции, все они будут выглядеть по-разному. К примеру, нестандартное асимметричное расположение станции "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской линии решено подчеркнуть цветовой гаммой отделки. С одной стороны путевая стена, пол и колонны будут отделаны черным мрамором, с другой - белым. Усилит эффект освещение двумя рядами ламп над посадочными платформами. Станция будет открыта в 2012 году.

Общественный транспорт Москва Столица