31.10.2011 00:20
Экономика

С 1 ноября на Московской железной дороге появится новый вид проездного

Завтра можно купить на электричку более "экономичный" проездной
Текст:  Ольга Парфенова
Российская газета - Столичный выпуск: №244 (5620)
Читать на сайте RG.RU

С 1 ноября на Московской железной дороге по согласованию со столичным правительством вводится в обращение новый вид абонементного билета - "Большая Москва". Об этом сообщили "РГ" в Центральной пригородной пассажирской компании.

Стоимость нового проездного - 1040 рублей. По нему можно проехать не только по своей ветке до центра, но и пересесть на любое другое направление, включая "сквозные" маршруты: Москва-Каланчевская, Москва-Ржевская, Москва-Станколит. В общем, как в метро. Правда, есть ограничения: во-первых, билет действителен только на обычные электрички так называемой 6000-й нумерации (не экспрессы), а во-вторых, только в радиусе 25 километров от головных столичных вокзалов (а также на маршрутах Москва - Лобня, Москва - Балашиха, Москва - Бутово).

По данным Центральной ППК, около 70 процентов пассажиров пригородных электричек проживают именно в пределах 25 километров от столицы. В зону действия абонемента "Большая Москва" попадают практически все города-спутники: Люберцы, Мытищи, Одинцово и масса других, откуда большинство населения ежедневно едет на работу в столицу. Теперь эти жители смогут существенно сэкономить на дороге. Как уверяют в пассажирской компании, при покупке месячного абонемента "Большая Москва", например, проезд от Красногорска до Рижского вокзала станет дешевле на 610 рублей, на столько же - со станции Барвиха до Белорусского вокзала. Те, кто едет электричкой из Щербинки до Курского вокзала, сэкономят еще больше - 742 рубля. То есть на любом направлении фактическая стоимость обойдется вдвое дешевле.

С нового года жителей московского региона ожидает еще одно новшество. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, планируется изменить тарифы на пригородные железнодорожные перевозки. Речь идет о введении покилометровой системы оплаты проезда. Сейчас стоимость билета зависит от зоны. Не важно, вышел ли человек на первой же остановке или доехал до упора, он платит за проезд по всей зоне. Внутри нее стоимость билета одинаковая, независимо от расстояния, которое проедет пассажир.

Что получается? Например, чтобы добраться от станции Сетунь до платформы Марк (расстояние 30 км), пассажир должен заплатить за билет 26 рублей, а чтобы доехать от той же Сетуни до станции Голицыно (те же 30 км.), он покупает билет уже за 49,5 рубля. Билет от платформы Вешняки до платформы Выхино (2 км) в Казанском направлении стоит 26 рублей, а билет от Вешняков до платформы Томилино в том же направлении (12 км) - всего 16,5 рубля. Еще более абсурдный пример: от Щербинки до платформы Трикотажная (56 км) стоимость проезда - 115,5 рубля, а от Трикотажной до платформы Бутово (52 км) - всего 26 рублей. В общем, пока цены "отвязаны" от расстояния.

Исходя из этого, пассажирская компания предложила властям Москвы и Московской области, поскольку именно субъекты РФ устанавливают стоимость проезда в пригородном сообщении на своей территории, ввести в 2012 году на железной дороге покилометровую систему формирования стоимости проезда. Основная идея новой системы: "дальше едешь - меньше платишь". Например, проезд первых 15 км от любого пункта отправления будет стоить пассажиру 25 рублей. За каждые следующие 3 км цена билета будет увеличиваться на 5 рублей. А при следовании пассажира на расстояние свыше 70 км ввести единую стоимость проезда - 120 рублей. Причем независимо от того, насколько далеко при этом уедет пассажир - на 71 км или 200 км. В новой системе также предлагается отменить расчеты в копейках, а цены на все виды проездных документов округлить до 5 рублей.

Железные дороги Москва Столица