01.11.2011 00:40
Экономика

Опрос: Информацию о банках МСП ищут в интернете

Как МСП выбирают банк
Текст:  Ольга Заславская
Российская Бизнес-газета - : №39 (821)
Читать на сайте RG.RU

Условия по кредиту, надежность банка и длительный опыт работы с малыми и средними предприятиями (МСП) - тройка основных критериев, по которым предприятия выбирают банк для получения кредита. Таковы результаты всероссийского опроса среди представителей МСП, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Самое главное при выборе банка для МСП - это процентные ставки, срок кредита, комиссии и прочие условия кредитования (46%), а также надежность банка (37%). Опыт работы с малым бизнесом влияет на выбор 13% компаний. Еще 10% учитывают срок принятия решения. Для 10% важно иметь доверительные отношения с банком и личные контакты. Другие параметры, такие как положительные отзывы коллег, соблюдение конфиденциальности, профессионализм менеджеров, особого значения не имеют.

Для изучения предложений банков по продуктам и услугам большинство представителей российского бизнеса используют Интернет

"По мере увеличения размера бизнеса важность надежности банка и его опыта работы с МСП возрастает. Например, среди микропредприятий надежность важна для 35%, а среди среднего бизнеса - уже для 41%, - отмечает директор по коммуникациям НАФИ Юлия Барабанова. - Также для среднего бизнеса более важно оперативное рассмотрение вопроса кредитования. Доверительные контакты и личные отношения, наоборот, более важны для микро- и малого бизнеса. К рекомендациям коллег чаще прислушивается микробизнес".

Для изучения предложений банков по продуктам и услугам большинство представителей российского бизнеса используют Интернет (51%). Менее популярными каналами являются получение предложений банков по электронной почте (22%), а также газеты, журналы и другие печатные СМИ (18%). "Чаще других при изучении предложений банков используют Интернет микропредприятия (54%), реже - малые предприятия (52%), совсем редко - средний бизнес (44%), который чаще использует информацию о предложениях банков, полученную по электронной почте (31%)", - рассказывают в НАФИ.

В ходе проведения исследования выяснилась еще одна интересная закономерность - представители средних предприятий в большей степени, чем микро- и малых, ожидают снижения доступности финансирования. Больше всего таких пессимистов в аграрном секторе, обрабатывающей промышленности, розничной и оптовой торговле.

Малый бизнес