Экипаж разбившегося под Ярославлем Як-42 мог предотвратить катастрофу, своевременно приняв решение о прекращении взлета, заявил председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.
- Своевременная оценка ситуации экипажем и принятие решения о прекращении взлета позволила бы предотвратить авиационное происшествие, - сказал Морозов.
Кроме того, по его словам, скорость Як-42 перед взлетом была ниже необходимой на 20 км/час, самолет выходил на курс взлета с подтормаживанием.
- Определенная командиром скорость принятия решения - 190 километров в час - была на 20 километров в час меньше нормально расчетной для фактического взлетного веса 54 тонны и номинального режима работы двигателей, - заявил Морозов на пресс-конференции.
Он также отметил, что экипаж самолета, разбившегося под Ярославлем, не рассматривал варианта прекращения взлета и мог допустить несогласованность в работе двигателей и штурвалов.
Алексей Морозов предположил, что бортмеханик мог принять импульсное движение колонки штурвала от себя за попытку прекращения взлета и убрать на малый газ РУДы всех двигателей без команды командира воздушного судна.
Кроме того, председатель комиссии МАК заявил, что в крови второго пилота самолета обнаружен замедляющий реакцию препарат.
- В организме второго пилота обнаружен фенобарбитал - препарат, оказывающий тормозящее действие на центральную нервную систему, запрещенный к применению пилотами. Лица, использующие этот препарат, не могут быть допущены к выполнению полетов, - сказал Морозов. - По представленной медицинской документации на второго пилота со ссылкой на наблюдавшего его невролога, с 2000 года у второго пилота отмечается снижение рефлексов на ногах, а с 2005 - и на руках, что косвенно говорит о поражении периферических нервов, то есть развитии у него полинейропатического синдрома.
Участник летного эксперимента МАК заявил, что экипаж разбившегося Як-42 при выходе самолета с ВВП проявил несогласованность действий.