03.11.2011 00:04
В мире

За плохие дороги в Беларуси взялись блогеры

За плохие дороги в Союзном государстве взялись блогеры
Текст:  Александр Бушев (BUSH@RG.RU)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №41 (525)
Читать на сайте RG.RU

Неделю назад в Беларуси начал работать новый сайт "БелЯма" (belyama.by). Сюда стекается фотоинформация от граждан страны о тех или иных повреждениях дорожного покрытия, а также формируются соответствующие запросы в ГАИ.

Как рассказал агентству БЕЛТА координатор проекта Павел Баташов, сайт создан по лекалам успешно работающего в России портала "РосЯма" (rosyama.ru), который уже давно активно помогает бороться с колдобинами в России. По крайней мере, согласно статистике, которую ведут русские координаторы ресурса, за время его функционирования уже исправлено 2284 дорожных дефекта.

В чем суть проекта? Любой может загрузить на сайт фото разбитого асфальтового покрытия, отрытого люка или чего-то в этом роде, сделанное с привязкой к местности. Автоматически на сайте генерируется текст в ГИБДД с требованием установить виновных лиц, привлечь их к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и обязать исправить повреждения.

Затем автор снимка распечатывает это письмо и отправляет его заказной почтой в ближайший отдел ГИБДД с уведомлением о вручении, либо отсылает через Интернет, посредством предлагаемых сервисов. Первый способ предпочтительнее, поскольку в последующем, при возможном обжаловании действий или бездействия со стороны ГИБДД, только письмо, отправленное по почте с уведомлением, гарантированно подтвердит факт обращения. Если в течение 37 (в Беларуси 35) дней вам пришел ответ из ГИБДД о том, что все повреждения были исправлены и вы лично убедились в этом, нужно сфотографировать результат и вновь вывесить его на сайте.

Если ответа не последовало или пришла отписка, то следует снова зайти на сайт и отправить жалобу уже в прокуратуру. Текст жалобы также генерируется автоматически.

За первые дни работы белорусского проекта на нем была размещена информация о более полусотни дорожных дефектов, а данные о трех десятках ям уже переданы в ГАИ. Две колдобины уже ликвидированы. Самыми активными пользователями ресурса, сообщает БЕЛТА, выступают минчане.

- Процесс пошел - на несколько ям уже стало меньше, значит, сайт начал приносить пользу, - отметил собеседник агентства Павел Баташов.

Аналогичные сайты открылись также на Украине и в Казахстане.

Кстати

Программа строительства и ремонта дорог в России должна находиться под контролем правоохранительных органов, заявил в минувший понедельник Президент РФ Дмитрий Медведев. "Программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период, но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам, потому что строительство дорог - это та сфера, где не ворует только ленивый, - заявил Президент РФ. - За всем этим надо следить как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов".

Беларусь