03.11.2011 00:40
Экономика

Столичную подземку хотят протянуть до аэропортов

Подземку хотят протянуть до аэропортов
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №248 (5624)
Читать на сайте RG.RU

Городские власти подкорректировали схему развития метрополитена на ближайшие 10 лет.

Сделано это в связи с присоединением к столице новых территорий. Теперь, помимо создания третьего пересадочного контура и строительства новых веток внутри МКАДа, планируется протянуть линии и в новые районы агломерации Большая Москва.

К 2020 году с учетом присоединяемых 160 тысяч гектаров территорий должны быть построены более 50 станций метро и проложено более 120 км путей. "Сейчас работа идет на 40 площадках, - рассказал заместитель мэра по градостроительной политике Марат Хуснуллин. - Такие масштабные планы по метростроению еще не ставились, потому возможны корректировки. До конца года планируем определиться, какие станции успеем построить и открыть к 2015 году".

Примерный график сдачи новостроек выглядит так:

2011 год. В декабре метростроители должны сдать 3 новые станции: "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" и переход на станцию "Красногвардейская" Замоскворецкой линии подземки (см. схему). Все они - на ранее замороженном участке Люблинско-Дмитровской линии:

2012 год. Планируется запустить еще 3 станции: "Новокосино" (Калининской линии), "Братеево" (Замоскворецкой линии), "Пятницкое шоссе" (Арбатско-Покровской линии).

2013 год. Намечен ввод в эксплуатацию станций "Жулебино" и "Лермонтовский проспект" на Таганско-Краснопресненской ветке. Еще на одну станцию -"Тропарево" - продлят Сокольническую линию. Откроют первый участок третьего пересадочного контура "Парк Победы" - "Деловой центр".

До 2015 года. Соединят станции "Битцевский парк" и "Старокачаловская", построят линию от станции "Суворовская" (через "Петровско-Разумовскую") до "Селигерской". К концу 2015 года должен быть введен в эксплуатацию участок Третьего пересадочного контура до "Петровского парка".

До 2020 года. Завершится строительство Третьего пересадочного контура. От него пойдут новые радиусы, преимущественно на юго-запад - в районы Большой Москвы. Упор будет сделан на 5 приоритетных направлениях. Два из них - пути к аэропортам Внуково (сюда продлят Солнцевскую ветку) и Домодедово (к нему выйдет нынешняя Замоскворецкая линия).

В аэропорт Шереметьево метро не придет, но подберется ближе: в Зеленоград подтянут Замоскворецкую линию. В юго-западном направлении пойдут три ветки. В частности, от станции "Тропарево" через Румянцево в город Троицк и дальше; из района Ясенево вдоль Калужского шоссе за МКАД; а также - через район Новокурьяново до Хованского кладбища и дальше.

Станции, расположенные за МКАД, будут наземные - как на Бутовской ветке, а городские планируется строить под землей. Это обусловлено тем, что на городской территории плотная застройка. Все новые станции возводятся по типовому проекту, с индивидуальным оформлением интерьеров, подъемниками для инвалидов, интерактивными схемами и дополнительными защитными стеклянными барьерами для повышения безопасности на платформе.

Кстати

Чтобы птицы не залетали в вестибюли подземки, метрополитен предпринимает неординарные меры. Например, у отремонтированных входов на станциях Кольцевой линии "Октябрьская", "Добрынинская" и "Курская" повесили проигрыватели с записями голосов хищных птиц - беркутов, сов и орланов. Такими "пугачами" собираются оборудовать и остальные вестибюли. Правда, пока с непривычки пугаются и пассажиры, а не только птицы.

Общественный транспорт Москва Столица