03.11.2011 00:48
Экономика

Тема недели: В УрФО местные власти готовятся к снежным бурям

Текст:  Владимир Васин Светлана Добрынина (УрФО)
Российская газета - Экономика УРФО: №247 (5623)
Читать на сайте RG.RU

Приход зимы на этой неделе ощутили все регионы УрФО. Стоило снегу припорошить дороги, как местные власти заговорили о возможной чрезвычайной ситуации и о необходимости внедрения новых технологий борьбы со стихией. Прежде всего речь о содержании транспортной сети.

До снежной бури дело пока не дошло, но на трассах Среднего Урала за два дня ГИБДД зафиксировала столько же аварий, сколько обычно случается за две недели - более 700. А по данным полпредства, каждая пятая авария в УрФО происходит из-за плохого состояния дорожного покрытия.

Между тем деньги в очистку дорог вкладываются немалые. Только за неделю снегопада в январе 2010-го в Челябинске потратили около ста миллионов руб­лей. Екатеринбургу вся прошлая зима обошлась в 230 миллионов.

В министерстве транспорта Свердловской области уверены, что зимние сюрпризы требуют работы на опережение. С нынешнего года на трассах Среднего Урала начали устанавливать специальные метеостанции.

- Оборудование позволяет отслеживать температуру и влажность воздуха, нагрев дорожного покрытия и в итоге прогнозировать возникновение гололеда, - рассказывает начальник диспетчерского отдела управления автомобильных дорог Свердловской области Денис Чегаев.

Планируется в 2012 году количество метеостанций увеличить с 2 до 20, а в перспективе - до ста.

В каждом муниципалитете будут созданы штабы с круглосуточным дежурством - "чтобы снегопады не стали сюрпризом". Однако на конец октября полтора десятка городских округов Среднего Урала еще не заключили контракты с предприятиями, обеспечивающими уборку снега на дорогах.

В том, что вопрос этот очень серьезный, убедились прошлой зимой власти Кургана, когда неожиданно выяснилось, что компания, выигравшая тендер за счет снижения цены на два миллиона, не в состоянии справиться с выпавшим снегом. У победителя не было даже грейдера. Пришлось экстренно звать на помощь компанию, занявшую второе место.

Немало хлебнул на снежном фронте и Челябинск. Эксперимент с наймом для уборки города исключительно частников в свое время сильно разочаровал и чиновников, и горожан. Выгоднее оказалось привлекать их эпизодически, в случае возникновения необходимости (с рядом фирм заключаются предварительные соглашения).

Еще один тренд наступающего зимнего сезона - внедрение учета и контроля снегоуборки. В Свердловской области более 850 единиц спецтехники, принадлежащей подрядным организациям, оборудованы навигацией ГЛОНАСС, и вся информация стекается в единый диспетчерский пункт.

По утверждению чиновников, установка приборов навигации на спецтехнику уже позволила сэкономить немалые средства, которые были перенаправлены на ремонт магистралей. Правда, точную сумму экономии никто не назвал, но очевидно, что "космический" контроль делает снего­уборку прозрачней.

Проблема более чем актуальная, ведь о масштабах "таяния" бюджетных средств, направляемых на борьбу со снегом, можно рассказывать анекдоты. Так, летом в одном из райцентров Курганской области местные власти объявили тендер на 150 тысяч рублей на... уборку прошлогоднего снега. Тендером в первую очередь заинтересовались не подрядчики, а прокуратура.

По информации комитета благоустройства администрации города Екатеринбурга, в минувшие выходные с улиц уже вывезено 680 тонн снега. Правда, горожане в недоумении: где коммунальщикам удалось наскрести такое количество? Тем более что очевидцев уборки нам найти не удалось.

Экономика УрФО