09.11.2011 00:28
Происшествия

В Новосибирске начался суд над отцом-наркоманом, убившим двухлетнюю дочь

Текст:  Нина Рузанова ("Российская газета", Новосибирск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №251 (5627)
Читать на сайте RG.RU

Началось рассмотрение дела об убийстве двухлетней Евы Глотовой.

Вчера Новосибирский областной суд приступил к рассмотрению дела о гибели двухлетней Евы Глотовой. На скамье подсудимых - ее родной отец, трижды судимый наркоман Евгений Глотов, которого суд восстановил в родительских правах за полтора месяца до трагедии.

По данным обвинительного заключения, отец умышленно убил дочь из-за возникших к ней "неприязненных чувств" - слишком уж много внимания требовал ребенок...

32-летнего Евгения Глотова обвиняют по двум статьям УК - в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью девочки и ее убийстве. По версии обвинения, 26-27 апреля нынешнего года (точное время и место преступления не установлено) Евгений Глотов нанес Еве шесть ударов в живот, что привело к внутреннему кровотечению. А 28 апреля, когда ребенок с тяжелой травмой живота стал отказываться от еды, у Глотова возник умысел на убийство дочери и он дважды ударил ее кулаком в голову. От черепно-мозговой травмы, как указано в обвинительном заключении, Ева скончалась на месте происшествия - в бараке, в грязной комнате коммуналки, на маленьком детском диванчике, который Евгению из жалости отдали соседи, когда он все-таки "отвоевал" дочь в суде.

Однако, с точки зрения подсудимого, все было не так. Вчера Евгений Глотов неожиданно для всех забыл о собственных явках с повинной, потребовал "объективного журналистского расследования" и заявил, что травму живота Еве нанес не он, а совсем другой человек: в ночь на 28 апреля на него и на ребенка якобы напали наркоманы, и двухлетней Еве досталось в стычке. Так это или нет, будет выяснять суд: вчера один из свидетелей, сосед Глотовых по коммуналке Анатолий Патрин, уже добавил в короткую историю жизни Евы несколько шокирующих штрихов. По словам соседа, около 23.00 27 апреля, за несколько часов до убийства, Евгений, по виду - явно в состоянии наркотического опьянения ("он как кололся, так и колется"), собрался с Евой на улицу, даже не потрудившись одеть ребенка - она была в одних колготках и кофте. Домой с такой "прогулки" семья вернулась только около семи утра.

Что же касается самого убийства, которое случилось около двух часов дня 28 апреля, то, как заявил Глотов, он не отрицает, что его "действия привели к смерти ребенка". Но с формулировкой обвинения тем не менее не согласен - убивать Еву он не стремился. Напротив, он "мечтал вырастить и воспитать" дочь: как выяснилось в суде, у Глотова есть сын от первого брака, но бывшая супруга не разрешает им видеться - так что все потоки "родительских чувств" Евгений направил на Еву, мать которой, тоже употреблявшая наркотики, умерла в 2010 году.

Максимальное наказание, предусмотренное за убийство малолетнего ребенка, - пожизненное лишение свободы. Между тем фактически в гибели Евы виновен не только ее отец. Как уже сообщала "РГ", после смерти ребенка, попавшего по воле чиновников из дома-интерната в барак к отцу-наркоману, кое-какие оргвыводы все-таки были сделаны. Уволена начальник районного отдела опеки и попечительства, в отношении специалиста этого же отдела возбуждено уголовное дело о халатности. Кроме того, второго сентября нынешнего года Квалификационная коллегия судей Новосибирской области дала согласие на уголовное преследование бывшей судьи Кировского районного суда Ирины Глебовой, восстановившей в родительских правах Евгения Глотова. Правда, уголовное дело до сих пор не возбуждено - как сообщил "РГ" адвокат Ирины Глебовой Михаил Курилов, на решение Квалификационной коллегии судей подана жалоба, которая пока не рассмотрена.

Следствие Новосибирск Сибирь