Госкомпания "Автодор" просит закрепить за дорожниками право переносить коммуникации на землях рядом с будущими трассами.
Это значительно сократит время подготовки территории под строительство. Пока же на арендованных государственных землях рядом с будущей дорогой перенос коммуникаций без согласия собственников просто невозможен.
А законодательного механизма принуждения предоставлять земли для переустройства инженерных коммуникаций нет, утверждают эксперты. В перспективе это может привести к срыву реализации масштабных инфраструктурных проектов, например, Центральной кольцевой автодороги в московском регионе.
До конца 2011 году по этой трассе будет завершена разработка проектной документации на пять участков (пусковых комплексов). Проектирование двух из них было завершено в 2010 году и уже получено заключение госэкспертизы. На третий участок объявлен конкурс на подготовку территории. Конкурс на его строительство может быть проведен в 2014 году, отметил вчера в рамках общественный слушаний первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Эти два участка сформируют "северо-восточное полукольцо" ЦКАД протяженностью более 200 км: от пересечения с проектируемой скоростной автодорогой М -11 "Столица" до пересечения с автодорогой М-4 "Дон". Стоимость проезда по ним пока не определена, здесь многое будет зависеть от условий концессионного соглашения.
Идет работа над проектами и других участков ЦКАД. Какова будет судьба этой дороги в районе Киевского шоссе, где решено раздвинут границы столицы, Кельбах уточнять не стал. Хотя вполне возможно, что здесь будущую платную трассу придется немного отодвинуть от столицы.
ЦКАД будет дорогой для скоростного движения с расчетной скоростью до 140 километров в час и протяженностью около 530 километров. Будут ли там дежурить ГИБДД тоже еще не решено. Пока в качестве эксперимента "Автодор" предложил на платном участке "Дона" не дежурить, но фиксировать нарушения, в том числе скоростного режима с помощью камер. Интересно, что на этом участке дороги процент аварийности в десять раз меньше, чем на всей М-4, хотя максимально разрешенная скорость, по российским меркам, здесь довольно высока - 110 километров в час.