Совет Федерации ратифицировал договор с Финляндией об аренде на 50 лет финляндской стороной российской части Сайменского канала и о судоходстве через канал. Договор был подписан по итогам переговоров глав правительств РФ и Финляндии Владимира Путина и Матти Ванханена в финском городе Лаппеенранта 27 мая 2010 года.
Об этом сообщает РИА Новости.
Россия продлила Финляндии аренду Сайменского канала на 50 лет за 1,2 миллиона евро в год постоянной арендной платы плюс 0,18 евро на каждую единицу валовой вместимости судов переменной арендной платы. Канал дает возможность проводить суда из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы, а также России и перевозить внешнеторговые грузы наиболее экономичным водным видом транспорта.
Ежегодно через канал проходит свыше 2,5 миллионов тонн грузов, почти 3 тысячи судов, из них почти половина - под российским флагом. Ранее замглавы Минтранса Сергей Аристов сообщил, что вступление в силу договора аренды позволит России получить косвенный экономический эффект в виде формирования долгосрочных стабильных условий для роста объемов перевозок по каналу, обеспечения Финляндией надежной эксплуатации гидротехнических сооружений и других объектов инфраструктуры российской части канала, повышения значимости канала после вступления РФ в ВТО.
По словам Аристова, канал - планово убыточный, Финляндия ежегодно в своем бюджете закладывает до 10 миллионов евро на обеспечение содержания ГТС и минимизацию тарифов на проход по каналу.
"Она это делает потому, что мультипликативный эффект для нее больше, поскольку обеспечиваются рабочие места, обеспечивается озерная часть Финляндии (водной артерией). Для нас выгоды непосредственной с точки зрения экономики нет, поскольку мы используем канал только для прохода судов", - сообщил ранее Аристов.
Договор о Сайменском канале, который соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии (озеро Сайма и другие озера Сайменского бассейна) с Финским заливом, заменяет заканчивающий 1 января 2013 года свое действие аналогичный документ от 1962 года - об аренде Финляндией советской части канала.
Общая протяженность канала составляет 57,3 километра с морским фарватером, из них 23,3 километра - на территории Финляндии, 19,6 километра - на арендуемой Финляндией российской территории и 14,4 километра - на территории России. Канал доступен для прохода речных, озерных и морских судов. Максимальная проектная пропускная способность канала составляет 11,5 тысячи судов в оба направления, грузооборот - 4,6 миллиона тонн за навигационный период. Финляндия уже ратифицировала договор.