09.11.2011 00:40
Экономика

Бизнесмены предлагают приравнять такси к общественному транспорту

Стоит ли разрешить такси ездить по спецполосам для общественного транспорта?
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №251 (5627)
Читать на сайте RG.RU

Представители бизнеса вышли к столичным властям с предложением приравнять такси к общественному транспорту и на этом основании разрешить им ездить по выделенным полосам.

Мэр Москвы Сергей Собянин в ответ отшутился, что если пустить на эти полосы машины с шашечками, то богатые перекрасят свои авто и зарегистрируют их в качестве такси. А что думают по этому поводу транспортники и простые москвичи?

Михаил Блинкин,

руководитель НИИ транспорта

и дорожного хозяйства:

- Для начала нужно приучить горожан к самому факту существования выделенных полос. Сейчас по ним нередко ездят все кому не лень. Съезжают со спецполос лишь вблизи камер видеонаблюдения. А если разрешить пользоваться ими таксистам, то под их маркой начнет ездить еще больше людей.

Александр Семенников,

председатель комиссии по законодательству Мосгордумы:

- Разрешение на занятие таксомоторными перевозками в России стало необходимо получать лишь с 1 сентября 2011 года. При этом цвет у машин может быть любой, платы за регистрацию нет, да и она проходит в уведомительном порядке. С ее помощью еще только предстоит узнать, сколько москвичей хотели бы заниматься этим видом деятельности. А вдруг их окажется так много, что, разрешив им пользоваться выделенкой, смысл в ней вообще пропадет? Так что вопрос о пуске такси по спецполосам ставить просто преждевременно.

Юрий Свешников,

исполнительный директор Московского транспортного союза:

- Москва пока не обзавелась необходимой сетью легальных стоянок такси. Они обустроены лишь в аэропортах и у вокзалов. А на улицах стоянок почти нет. Голосующих же на дороге не так мало. Подъехать к ним из-за выделенных полос неудобно - надо искать разрыв в полосе, которого может и не быть. И посреди дороги останавливаться нельзя. Так что ездить по выделенкам таксистам, может быть, и не надо, а вот разрешить им использовать ее для высадки и посадки пассажиров, наверное, было бы неплохо.

Виктор Мережко,

режиссер:

- Я на улице не голосую. Там останавливаются не таксисты, а "бомбилы", не знающие города, курящие и с громко включенной музыкой. Запусти их на автобусную полосу и весь смысл ее создания пропадет - какую же скорость автобус разовьет, если впереди него - поток "бомбил"?

Общественный транспорт Дороги