Эми Ли - одна из самых привлекательных, харизматичных и независимых красавиц в современной музыке. Она изучает в библиотеках историю и музыку Средневековья. Поет поставленным вокалом, учится играть на новых инструментах... И все это идет лишь на пользу Evanescence, в ноябре выпустившим новый альбом, мятежно сотканный из ритмов разных музыкальных стилей и эпох.
Сегодня обладатели двух наград Grammy начали мировой тур концертами в Великобритании. Их новый альбом Evanescence и вправду очень драматичен, напорист и сюжетен по песенному материалу и исполнительской экспрессии. Поэтому выигрышно звучит на сцене. Благо лидер группы (редко когда в мужских коллективах резко заправляет именно женщина) вновь не сдерживала себя ни эмоциями, ни догами, ни смиренными раскаяниями в собственных грехах. Все, что Эми делает в Evanescene, - вулканы страстей, на грани нервного смысла, и озарений-откровений. Но именно так создается красота и трагическая возвышенность мелодий нового альбома - из повышенного строя гитар, порой срывающегося на неземные страдания голоса, и вкрадчивыми шагами Мефистофеля вышагивающими где-то над основой темой фортепианными проигрышами. Ледяные интонации разочарований и романтики, на грани с мистикой, экзистенциализмом, контрастно замешанные с идиомами хард-энд-хэви. Альбом Evanescence - это уже почти готик-метал, что, наверное, впервые произошло без воли красавицы-солистки.
Работать над премьерой Эми Ли пригласила уже очередных музыкантов. Прежде, не выдержав стремления жгучей брюнетки держать ситуацию под ее твердым женским каблучком, мужчины бежали из Evanescence по одному. Ушел даже сооснователь группы гитарист Бен Муди (соавтор хита Bring Me To Life - в клипе к нему американка расхаживает по карнизам небоскреба!). Но после выхода предыдущего диска The Open Door из Evanescence сбежали уже трое. Создали группу We Are The Fallen (намекая, что именно они записывали дебютный альбом 2003 года Fallen). Записали диск Tear The World Down c новой солисткой Карли Смитсон. Но той явно не хватало предельной искренности и неистовости, которая всегда отличала Эми Ли. К тому же на стороне солистки Evanescence неизменно и классическое образование. Ее сильный вокал теперь контрастно дополняет троица парней, пришедших в группу из тяжелой музыки. Да и продюсер альбома Ник Раскулинич прежде работал со столь бурными командами, как Alice In Chains. Но настоял, чтобы в студию прибыл и симфонический ансамбль Энтони Сильвермэна. В итоге получился диалектический альбом, осуществляющий в 12 треках почти гегелевскую "единство и борьбу противоположностей"...
Начинается диск с сингла What You Want, о котором Эми рассказала так: "Мне было страшно, когда давние друзья-музыканты ушли. И я писала о хаосе жизни, о том, что порой с любым человеком происходят ужасные вещи. Думала, как все это выдержать, и в итоге сочинила хит. Так у нас тоже бывает"... А песня Lost In Paradise, где Эми демонстрирует и фортепианное искусство, по ее словам, об ощущении потери и борьбе с самой собой. Завершить диск певица решила неожиданно: "Swimming Home - это мечтательная и атмосферная композиция, с таким звуком, который от нас еще не слышали. Это будет еще одна сторона Evanescence"... Вот только бы она больше ни с кем не поссорилась!