10.11.2011 06:34
Экономика

Власти Якутии объявили тендер на формирование имиджа республики

На имиджевую политику власти Якутии решили денег не жалеть
Текст:  Владимир Таюрский
Российская газета - Федеральный выпуск: №252 (5628)
Читать на сайте RG.RU

Администрация президента и правительства Якутии объявила два необычных аукциона на общую сумму в 16,4 миллиона рублей. Такие деньги назначены в качестве стартовой цены за формирование и продвижение положительного имиджа региона.

За десять миллионов победителю одного из тендеров нужно будет разработать стратегию продвижения имиджа республики, организовать методическую подготовку местных специалистов, обеспечить коммуникационное сопровождение деятельности региональных властей в стране и за рубежом и, кроме того, провести в ведущих СМИ и блогосфере мониторинг публикаций, касающихся Якутии. Второй аукцион со стартовой ценой 6,4 миллиона предусматривает "оказание комплекса услуг по освещению в средствах массовой информации социально значимых тем". Речь идет о публикации более 70 статей о республике в российских и зарубежных СМИ и в Интернете, съемках видеосюжетов и размещении баннеров.

Все надо успеть сделать до конца года. Судя по поставленным задачам, соискателям этих денег нужно будет серьезно потрудиться. Но что даст это республике и ее населению?

- Сиюминутных выгод никто не ожидает, да они в этой сфере и невозможны, - поясняет первый заместитель министра по федеративным отношениям и внешним связям Якутии Михаил Куликов. - Однако в будущем каждый вложенный в имиджевую политику рубль обернется сторицей. К примеру, до 2030 года для реализации различных проектов региону необходимо получить пять триллионов рублей инвестиций. Лишь небольшую часть этой суммы готово выделить государство. Основной инвестор - частный бизнес. А чтобы предприниматели поехали к нам с деньгами, они должны как минимум знать о существовании Якутии, ее потенциале и затеваемых здесь стройках. Пока же, к сожалению, в центральных регионах России, а тем более за рубежом познания о северной республике у людей довольно скудные: морозы, алмазы, олени и медведи.

По словам чиновника, Якутия вынуждена основательно тратиться на собственный пиар, поскольку расположена слишком далеко ото всех центров, да еще и на самой холодной в Северном полушарии территории. Одно лишь географическое положение порождает множество нежелательных стереотипов. А ведь привлекать сюда необходимо не только инвестиции, но и нужных специалистов, а также туристов.

Республика вынуждена тратить значительные средства на собственный пиар, поскольку расположена слишком далеко от центра

Надо отметить: известие о том, что власти решили направить миллионы на имидж, не вызвало среди населения недовольства и упреков в "пустой трате денег". Да и местные СМИ, реагирующие едва ли не на каждую купленную для госучреждений иномарку, на этот раз не разразились скандальными публикациями.

- Собственно, я бы не сказал, что 16 миллионов, выделенные в нынешнем году на имиджевую политику, это несоразмерно большие средства, - говорит Михаил Куликов. - Более того, полагаю, что в других регионах на такие цели тратят не меньше, а может, и больше. Просто вуалируют такие затраты. Мы же решили ничего не прятать и называть вещи своими именами.

Вообще-то, если называть вещи своими именами, и в Якутии власти стремятся использовать для продвижения любое проводимое здесь мероприятие межрегионального, федерального или международного уровня. Не случайно Якутск становится средоточием всевозможных форумов и конференций почти исключительно летом. В это время года гостей можно вывезти на природу, покатать на теплоходе по Лене, показать им достопримечательности, дать возможность повеселиться на народном празднике Ысыах.

В трескучие морозы статусных гостей в регионе увидишь нечасто. И это тоже имиджевая политика.

Сколько денег на имидж будет заложено в бюджете Якутии на будущий год, пока не известно - основной финансовый документ находится на стадии формирования. Однако недавно глава республики Егор Борисов заявил, что экономить на этом не стоит. "Мы должны активизировать работу по созданию устойчивого образа Республики Саха (Якутия) как динамично развивающегося, перспективного и комфортного для проживания и бизнеса региона, предусмотрев соответствующие затраты", - отметил он в бюджетном послании депутатам.

О необходимости целенаправленного проведения подобной работы в Якутии начали говорить давно, но дальше слов дело очень долго не шло. Чем-то занимался совет по имиджевой политике при главе региона, однако плоды его трудов никому не известны. Даже разработанный несколько лет назад проект концепции имиджевой политики на 2007-2011 годы так и остался проектом практически до конца отведенного срока.

Лишь менее месяца назад власти республики утвердили основательно переработанный документ. Он рассчитан на 2012-2020 годы и увязан с основными региональными программами и крупными инвестпроектами, намеченными на этот же период.

Бюджеты регионов Якутия Дальний Восток