10.11.2011 00:39
Экономика

Индустрию встреч обсудят на конференции в Екатеринбурге

Текст:  Наталия Швабауэр (УрФО)
Российская газета - Экономика УРФО: №252 (5628)
Читать на сайте RG.RU

15 ноября в Екатеринбурге открывается международная конференция "Региональное развитие индустрии встреч", на которую соберутся более 100 корпоративных заказчиков, профессиональных организаторов деловых мероприятий, управляющих гостиницами и конгресс-площадками.

На форуме будут обсуждать широкий круг вопросов - от узкопрофессиональных (рентабельность мероприятий, оптимизация поиска конгресс-зала) до глобальных (влияние индустрии встреч на развитие территории).

- Безусловно, это мероприятие очень полезно для развития и продвижения конгрессно-выставочной инфраструктуры города. Важно понять текущее состояние отрасли и услышать мнения российских и зарубежных экспертов относительно тенденций развития этой сферы в преддверии возможного проведения "ЭКСПО-2020" в Екатеринбурге, - считает директор МБУ "Столица Урала" Сергей Григорьев.

В современной экономике MICE-сфера (meetings, incentives, conferences, exhibitions - встречи, массовые мероприятия, конференции, выставки) занимает все более заметное место, пополняя муниципальные бюджеты и способствуя повышению инвестиционной привлекательности территорий. По подсчетам экономистов, 60 процентов оборота туризма приходится именно на индустрию встреч. От 55 до 60 процентов мест в отелях заполняется за счет деловых поездок, в текущем году расходы на них в мире превысят триллион долларов, в России - около 30 миллиардов.

- Причины, которые способствуют развитию делового туризма в посткризисный период, - это торговая экспансия, не­урегулированные долговые обязательства, проблемы в секторе недвижимости и снижение потребительского спроса, коррекция торговых маршрутов и инновации в туриндустрии, - отмечает руководитель интернет-портала Тимофей Суровцев.

Несмотря на то, что лидерами сегмента в России традиционно считаются Москва и Санкт-Петербург, активное развитие конгрессной деятельности происходит и в регионах, в частности, в Екатеринбурге. Согласно исследованиям, 87 процентов туристов посещают столицу Урала с деловыми целями, из них 13 процентов - для участия в выставках, конференциях, тренингах. Этому способствует, во-первых, статус столицы федерального округа, во-вторых, наличие международного аэропорта, в-третьих, высокая концентрация административных и финансовых структур и наличие специализированной MICE-инфраструктуры. В Екатеринбурге работает около 60 адаптированных площадок на 14,5 тысячи мест, открыта первая очередь экспо-центра площадью 90 тысяч квадратных метров, в планах - строительство конгресс-зала на 3000 мест. Уже сейчас есть возможности для проведения как небольших, так и крупных мероприятий. В екатеринбургском "портфолио" - межправительственные переговоры, саммит ШОС и заседания Ассамблеи ЕврАзЭС, форум "ИННОПРОМ", съезд партии "Единая Россия" и многие другие масштабные встречи.

Активно развивается и сектор гостиничных услуг. Сегодня на 1000 жителей города приходится 5 номеров в отелях, по этому показателю Средний Урал уступает только Санкт-Петербургу (8) и Москве (10). При этом аналитики полагают, что "звездность" гостиниц - не решающий фактор в организации мероприятия.

- Российские города могут быть привлекательны как международные площадки. Но не в их пользу - большие расстояния. Деловой человек тщательно взвесит, какова будет упущенная выгода, если он потратит два дня на то, чтобы добраться на семинар длительностью восемь часов, - считает эксперт Родольфо Муско.

Экономика Свердловская область Урал и Западная Сибирь