16.11.2011 00:21
Общество

Минкомсвязи объявило о поддержке печатных СМИ

Минкомсвязь обещает сохранить господдержку печатных средств массовой информации
Текст:  Анастасия Дуленкова
Российская газета - Столичный выпуск: №257 (5633)
Читать на сайте RG.RU

Печатная отрасль не останется без поддержки государства, заявила на открытии VII ежегодного профессионального форума российских издателей "Издательский бизнес 2011" Екатерина Ларина, директор департамента государственной политики в области СМИ минкомсвязи.

В первую очередь речь идет о сохранении таможенных пошлин. Напомним, в мае прошлого года ввозные сборы на мелованную бумагу были снижены с 15 до 5 процентов.

"Сейчас мы пережили пик пессимизма и стараемся найти пути использования новых технологий для роста, - обнадежила Ларина. - Министерство будет продолжать работу по поддержке отрасли".

Тем временем уже около 33 процентов читателей печатных изданий настроены на "цифровые" новости. Однако смерть бумажных изданий, которую активно пророчат в последнее время, не спешит стать реальностью. Эти 33 процента очень непостоянны, отметил генеральный директор Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации (WAN-IFRA) Кристофер Рисс. Люди читают то один, то другой сайт. Исследования, проведенные TNS-Россия, показали, что 50 процентов времени в Интернете люди тратят всего на 10 сайтов, среди которых преобладают отнюдь не новостные порталы, а социальные сети и поисковые системы.

Люди мало уделяют времени новостям в Интернете, но еще меньше они тратят его на газеты и журналы. Но пессимистические прогнозы экспертов, по всей видимости, основываются не только на этом, но еще и на том, что во всем мире печатные издания ежегодно теряют 2 процента аудитории. Эту цифру подтверждает и WAN-IFRA.

В то же время реклама в газетах и журналах по-прежнему составляет основную часть доходов изданий и пользуется большей, чем баннеры в сети, популярностью у рекламодателей благодаря доказанной эффективности. Однако международные исследователи отмечают, что в России доходы от тиражей пока превышают рекламные прибыли.

Говоря о продолжении жизни печатных СМИ, не стоит списывать со счетов местные еженедельные издания. Чтобы быть в курсе событий, россияне зачастую приобретают именно их, поскольку там содержатся более "близкие" региональные новости, отмечают в WAN-IFRA. По данным ассоциации, в 2009 году в России произошел резкий скачок неежедневных изданий. Тем не менее по среднему уровню тиражей Россия отстает от мирового показателя, правда ненамного. У нас среднее число издаваемых копий - 16 тысяч, в мире - 17 тысяч экземпляров. Например, в Индии этот показатель равен 11 тысячам копий.

Центральным сегодня является вопрос адаптации традиционных издательских домов в цифровой среде, отметил президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов. Требуется поиск новых моделей, продолжил тему Кристофер Рисс. "Печатные издания и интернет-сайты должны каждый раз приглашать своих читателей вернуться к ним снова, как это делают радио и телевидение", - посоветовал Рисс.

Справка "РГ"

По данным TNS-Россия, за год аудитория Интернета выросла на 6 процентов. Сегодня более 61 миллиона россиян регулярно выходят в сеть. 90 процентов наших сограждан в возрасте от 12 до 34 выходят в Интернет хотя бы раз в месяц. 50 процентов времени, проведенного во Всемирной паутине, занимают всего 10 сайтов, среди которых преимущественно поисковики и социальные сети.

СМИ и соцсети Минцифры