16.11.2011 00:17
Спорт

Петров останется в "Формуле-1" одним из пилотов "Лотус-Рено"

Первый российский пилот "Формулы-1" продолжит выступать в "Лотус-Рено"
Текст:  Павел Петровский
Российская газета - Федеральный выпуск: №258 (5634)
Читать на сайте RG.RU

Похоже, что будущему Виталия Петрова в "Формуле-1" ничего не угрожает.

По крайней мере, глава команды "Лотус-Рено" Эрик Булье в пространном интервью западным СМИ сообщил о том, какой он видит "конюшню" в новом чемпионате.

"Разумеется, мы все ждем возвращения в строй Роберта Кубицы, который проходит реабилитацию после тяжелой аварии. Но здесь я ничего не могу планировать - многое зависит как от врачей, так и самого Роберта. Но его опыт будет очень полезен и, разумеется, он знает, что мы его очень ждем", - заявил Булье.

Босс "Лотус-Рено" похвалил своих пилотов Бруно Сенну и Виталия Петрова, при этом отметив, что одной молодости для того, чтобы выступать в "королевских гонках", мало:

- Бруно Сенна талантлив, хорошо вписался в коллектив, умеет внимательно слушать и может удивлять, что касается Виталия Петрова, то мы знаем его потенциал и надеемся, что он раскроет его в новом году. Не забывайте, что у Петрова есть контракт с "Лотус-Рено" и он будет одним из наших пилотов в 2012 году. Пока эти парни наша главная надежда, хотя опыта им иной раз не достает, а иногда мешают и другие обстоятельства. Скажем, на Гран-при в Абу-Даби все понимали, что уик-энд не станет для нас самым успешным в сезоне, а три последних дня еще раз подтвердили, что на медленных трассах R31 выглядит не лучшим образом. Мы использовали для пилотов разные тактические схемы, но ни одна из них не сработала, да и технические проблемы сыграли против нас. Парни старались изо всех сил, чтобы дать нам хоть какой-то повод для хорошего настроения на этой фантастической трассе. К сожалению, этого не произошло, и теперь наши взоры устремлены в Бразилию, где мы попробуем успешно завершить сезон.

Также любопытным представляется комментарий месье Булье, относительно слухов о приглашении в команду звездного Рубенса Баррикелло.

Судя по всему, факт переговоров с бразильцем Булье пытался тщательно скрыть, иначе как объяснить довольно невнятный ответ:

- Это и правда, и нет. Мы знаем Рубенса, мы обменивались с ним письмами по электронной почте, но насчет следующего года ничего не обсуждалось. Это были просто переговоры двух вежливых людей...

Не исключено, что высказаться, в том числе и о перспективах пилотов в новом сезоне, Булье заставило интервью Виталия Петрова телеканалу "Россия 2", в котором пилот рассказал о ситуации в "Лотус-Рено".

Виталий признался, что больше не может молчать по поводу проблем в команде.

"Я задаю этот вопрос команде на протяжении всего сезона, поскольку в начале чемпионата, первые пять-шесть гонок, мы действительно выглядели очень сильно, - отвечает Петров на вопрос о том, почему команда начала сезон с борьбы за подиумы, а заканчивает, сражаясь за пределами первой десятки. - Мы по объективным причинам не могли бороться с "Феррари", "Ред Буллом" и "Маклареном", но были буквально в трех десятых от "Скудерии" и значительно быстрее "Мерседеса"...

Затем, по словам Петрова, начались проблемы технического плана и вышло, что "Лотус-Рено" заканчивал чемпионат фактически на той машине, с которой начинали сезон, тогда как конкуренты, учтя все промахи, доработали свои болиды.

"Конечно, первый подиум на этапе Гран-при вроде меня вдохновил, всю Россию, болельщиков. Я сам был в восторге от команды, машины, от того, что мы сделали. Но потом уже злился на все подряд, пытался что-то сделать, - сетует первый русский пилот "Формулы-1". - К сожалению, не могу ничего плохого говорить про команду, это прописано в моем контракте. Но многое уже было написано в прессе. Говорят, что команда критикует пилотов... Извините, но почитайте мои интервью - я не критикую команду, которая уже много раз проигрывала. Сколько мы на пит-стопах проиграли? Сколько уступили в тактике? ...Я и сейчас не могу говорить об этом, но раз уж на то пошло, молчать нет мочи, хватит все держать в себе. Правильно мой менеджер Оксана Косаченко начала говорить по поводу комментариев в СМИ, в которых Булье критиковал пилотов, а сейчас резко начал исправляться и уже защищает гонщиков. Но это произошло уже в конце сезона... "Формула-1" - это бизнес. Возможно, просто они набивают цену, пытаются привлечь спонсоров и удержать пилотов... Смотрите, какая очередь стоит в команду "Уильямс" - по-моему, человек 20 собралось из тех, кто хочет занять место второго пилота. Слава богу, я не стою в этой очереди. У меня есть контракт. Но даже чемпиона мира Кими Райкконена попросили за определенную сумму уйти из "Формулы-1". В этом мире все возможно, тяжело что-то будет сделать, если захотят кого-то убрать...

Впрочем, при этом Петров сохраняет оптимизм и обещает сделать все возможное, чтобы красиво закрыть сезон в мире больших моторов в Бразилии. Ну а в ближайшей перспективе цель у нашего гонщика - стабильно приезжать в первой десятке:

- Я очень хочу быть в десятке. Знаю, что машина сейчас не способна быть в первой шестерке. Но для меня места с восьмого по десятое - сейчас это практически как подиум. Если все будет стабильно, если будут хорошо работать пит-стопы, тактика, если не будет проблем с машиной и я буду стабильно приезжать в очках с восьмого по десятое место, то я буду счастлив!

Формула-1