22.11.2011 01:00
Культура

На сайте "РГ" стартовал второй интернет-кинофестиваль "Дубль дв@"

В "Российской газете" стартовал второй интернет-фестиваль "Дубль дв@"
Текст:  Наталья Ивановская Сергей Михеев Анастасия Скорондаева
Российская газета - Федеральный выпуск: №262 (5638)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в "Российской газете" состоялось открытие второго интернет-фестиваля "Дубль дв@", который в этот раз посвящен не игровому кино, как было весной, а документальному.

Художественные фильмы - это в первую очередь мир глазами его создателя, режиссера, чаще всего это вымышленные герои, обстоятельства, четко продуманные сценарии, прописанные диалоги. Неигровое кино - тоже взгляд режиссера, но здесь он смотрит на людей, которые действительно жили или живут среди нас. Документальное кино в целом более закрыто для зрителя, поэтому на фестивале можно увидеть не только новинки.

Фестиваль стартовал сразу двумя картинами. Фильм "Виктор Шкловский и Роман Якобсон. Жизнь как роман" все желающие могли смотреть на сайте "РГ" в течение сорока восьми часов. А в зале "Российской газеты" состоялся закрытый показ фильма "Виктор Соснора. Пришелец". Обе работы принадлежат авторству Владимира Непевного.

 
Видео: Наталья Ивановская

Перед тем как режиссер рассказал о своих картинах, несколько слов о фильме "Виктор Шкловский и Роман Якобсон. Жизнь как роман" сказала известный литературовед Мариэтта Чудакова, принявшая участие в его создании: "То, что Владимир Непевный очень хорошо знал то, над чем работал, меня пленило и заставило участвовать в картине. Фильм чудесным образом рассказал историю двух потрясающих людей России. Помимо того, что Шкловский дал толчок развитию мировой филологии на несколько десятилетий вперед, он еще и про жизнь умел говорить очень точно. На мой взгляд, в фильме удалось передать глубочайшую драму отношений этих двух людей, когда-то близких друзей. Драму, близкую к трагедии".

Пока интернет-зритель начинал свое знакомство со Шкловским и Якобсоном, слово было предоставлено режиссеру Владимиру Непевному и продюсеру Виктору Скубею, создателям фильма "Виктор Соснора. Пришелец". Режиссер признался, что для него Виктор Соснора стал открытием, несмотря на то, что он, конечно, был знаком с его произведениями, но в основном с хрестоматийными, созданными в 60-е годы.

"Самое приятное, что когда ты делаешь фильмы, ты получаешь возможность погрузиться не только в написанное, но и в неопубликованное. Поработать в архивах. Я понял: то, что практически не публиковалось и было создано в 70-е, 80-е годы, - это наиболее сильные вещи, и это в большей степени Соснора, чем его известные работы", - признался режиссер. По словам создателей, от самого Виктора Сосноры они получили одобрение этой работы.

На открытие фестиваля приехали и режиссеры, чьи фильмы будут показаны в другие дни. Если вы думаете, что в документальном кино все очень серьезно и там нет место юмору, то вы очень сильно ошибаетесь. На фестивале будут показаны разные жанры, в том числе и документальная комедия "Алиса, Базилио и мама из Калуги", которую представил ее автор Александр Белобоков. Ирина Васильева и Игорь Холодков рассказали о своей картине-гипотезе "Нюрнберг, которого не было" и документальной опере о единственном в мире охраняемом государством болоте, созданной по мотивам Глинки "Жизнь за царя". А Тофик Шахвердиев, возможно, создатель самых трогательных работ этого фестиваля, представил свои картины: "Доктор Лиза", "Марш Победы" и "О любви".

Наше кино