22.11.2011 00:45
Экономика

Строители готовы поименно назвать регионы, где чиновники мешают работе

Текст:  Ефим Басин (президент Национального объединения строителей)
Российская Бизнес-газета - : №42 (824)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в Москве состоялась VII ежегодная Всероссийская строительная ассамблея. Это ключевое событие в жизни отрасли, на котором подводятся итоги работы за год и формируются конкретные планы развития индустрии в будущем году.

Для строительного комплекса 2011 год стал годом относительной стабилизации - во всяком случае, прекратилось падение объемов строительства, а во многих регионах этот показатель пошел в рост. Разморожены многие стройки, остановленные в 2008-2009 годах. Из бюджетов всех уровней выделены очень существенные средства на строительство жилья, дорог и социальной инфраструктуры. По итогам работы за 9 месяцев объем работ по виду деятельности "Строительство" вырос на 10%.

Однако нерешенных проблем и "узких мест", которые мешают стройкомплексу стабильно работать, еще очень много. Прежде всего это административные барьеры. Тот факт, что согласование разрешительной документации на строительство сократилось с 760 до 580 дней, можно приветствовать, но результат явно далек от идеального.

На этом фоне Национальное объединение строителей решило выяснить, как различные административные барьеры влияют на сроки и стоимость строительства жилья. Анализ федерального законодательства показал, что на этом уровне существует не более 40 документов и процедур, необходимых для ведения строительства, все остальное - это "творчество" региональных и муниципальных властей. Число согласительных процедур на уровне региона может достигать 100-120, и это совершенно неприемлемо. Максимальные сроки всех процедур в некоторых регионах превысили 1000 дней, а официальные затраты на них приближаются к 50 млн рублей.

На основе доклада Национального объединения строителей мы сможем выработать рекомендации для регионов по снижению административных барьеров, сможем оценить их "стоимость" в общей стоимости строительства. Наконец, мы можем поименно назвать регионы и города, а также их руководителей, где административная нагрузка на бизнес, что называется, зашкаливает. И это может стать очень серьезным стимулом для регионов пересмотреть свою нормативную базу.

Инфраструктура