24.11.2011 00:07
Культура

Вышел двойной альбом Deep Purple & Orchestra: Live At Montreux

Роджер Гловер высказался о том, о чем вынужден молчать в группе
Текст:  Александр Алексеев
Российская газета - Федеральный выпуск: №264 (5640)
Читать на сайте RG.RU

Вышел двойной альбом Deep Purple & Orchestra: Live At Montreux. А пока группа готовила релиз, ее музыканты Роджер Гловер, Дон Эйри и Стив Морс успели записать по сольному альбому. Очень не схожие с тем, чем эта троица занимается в Deep Purple.

Нынешняя жизнь звезд мирового хард-рока увлекательна и непредсказуема. Вот и новый альбом Deep Purple записали не где-нибудь, а на главном фестивале мирового джаза - в швейцарском Монтре. При участии симфонического оркестра Стивена Бентли-Кляйна. Ради более драйвовой и смачной записи клавишник Дон Эйри и ударник Яан Пейс разместились на сцене среди оркестрантов. А в трек-лист угодили и хиты, которые Deep Purple много лет не играли "живьем". В частности, Maybe I m A Leo с легендарного диска Machine Head.

Почти двухчасовой Live At Montreux впечатлил слушателей масштабностью саунда и аранжировок. А Knocking At The Back Door вообще приняла почти вагнеровское трагически-героическое звучание. Но в целом это довольно типичный диск Deep Purple, разве что только чуть больше ориентированный и на поклонников академических жанров. Есть и немало неожиданностей, которые пояснил басист Роджер Гловер: "В этом альбоме есть и некий подрывной элемент, поскольку мы склонялись к джазовой музыке... Намного больше, нежели к симфонической..." И верно - Live At Montreux - самый джазовый из всех альбомов группы.

Записью этого диска музыканты начали нагуливать себе настроение и для новой студийной работы. И хотя певец Яан Гиллан сетовал, что: "Группа не чувствует кайфа и куража для того, чтобы записывать студийный альбом...", на одну сессию музыканты Deep Purple в 2011 году все-таки выбирались. Но вместо студии почти неделю провели в баре, обсуждая жизнь и будущий материал. До премьер дело так и не дошло... Зато музыканты и рекорд-менеджеры успели покопаться в архивах. И нашли немало концертных записей, прежде считавшихся утраченными. Особенно невезучим на реликвии был классический состав конца 70-х: тогда у микрофона появился героический романтик Дэвид Ковердейл, а басистом и бэк-вокалистом стал Гленн Хьюз. Теперь неприятность устранена: в Европе и России вышел альбом редких записей последнего периода Deep Purple 70-х: Phoenix Rising. Нашли даже видео, которые добавили на бонусный DVD. А Deep Purple по просьбам многочисленных фанатов (сейчас группа продолжает многомесячный мировой тур с оркестром Бентли-Кляйна) собираются продолжить поиски в архивах.

А пока каждый из музыкантов вынужден сочинять в одиночку (за исключением барабанщика Яана Пейса - единственного, у кого нет ни одного "сольника"). Гитарист Стив Морс издал в 2011 году альбом хард-фьюжна и скоростных гитарных импровизаций Sects, Dregs& Rock-n-roll. Клавишник Дон Эйри выпустил диск All Out, совместно с лучшим блюзменом нового поколения Джо Бонамассой. Но еще дальше пошел басист Роджер Гловер в альбоме If Life Was Easy. В Deep Purple музыкант был молчалив, а тут уже жестко встал у микрофона. Вокал у него не сильный, но теплый и душевный, с колоритной трещинкой и хрипотцой.

Трек-лист альбома открывает реггей-хит Don t Look Now (Everything Has Changes). Вот уж в каком стиле Deep Purple никогда работали?! Хватает и проникновенных, напористых баллад, продолжающих традиции личностной гитарной музыки Брюса Спрингстина и Dire Straits. При этом сам старина веселый Роджер теперь лихо наяривает на соло-гитаре. Поет дуэтом тягучие блюзы и поп-джаз с дочкой-певицей Джиллиан Гловер. А пара треков органично зазвучали бы и в репертуаре его тезки - Роджера Уотерса и Pink Floyd...

Поэтому невозможно представить, каким будет новый альбом Deep Purple, когда музыканты снова встретятся в студии для записи совместного релиза?!..

прямая речь

Роджер Гловер: Участники группы разошлись во мнениях относительно того, стоит ли делать новый альбом. Диски больше не приносят денег. Но мое мнение: мы - альбомная группа и должны выпускать их, даже если это потребует от нас материальных затрат! Потому что это - наше призвание.

Возможно, я традиционалист, но я верю в то, что мы должны оставаться теми, кем являемся. Мы можем развиваться в музыке. Но должны это делать так, как всегда делали. В этом нет ничего плохого. А альбом - нужен, поскольку он словно улавливает момент во времени. А для группы с историей - такой, как наша, это многое значит.

Рок