24.11.2011 11:54
Происшествия

Минтранс продлит действие программы безопасности на транспорте

Текст:  Татьяна Шадрина
Читать на сайте RG.RU

Минтранс считает целесообразным продлить срок реализации Комплексной Программы по обеспечению безопасности населения на транспорте до 2016 года. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте ведомства.

В 2010 году на Программу было потрачено 7,826 миллиардов рублей, в 2011 с учетом корректировки от 1 ноября этого года будет потрачено более 11 миллиардов рублей. Общий объем финансирования программы на 2010-2013 годы утвержден в размере 46, 799 миллиардов рублей.

Безопасность на железной дороге

Объекты высокоскоростного движения, в частности путь следования "Сапсана" из Москвы в Санкт-Петербург, оборудуют системами технических средств охраны с выводом информации в опорные пункты охраны и ситуационные центры с возможностью последующей передачи информации в центр Октябрьской железной дороги. Ситуационные центры оборудуют всем необходимым для сбора, архивирования, анализа, прогнозирования информации и представления данных, необходимых для принятия решений в реальном режиме времени. В опорных пунктах охраны вдоль магистрали будут работать в круглосуточном режиме операторы видеонаблюдения и группы быстрого реагирования, оснащенные специальными средствами и автотранспортом с повышенной проходимостью, говорится в материалах ведомства.

На направлении "Москва - Санкт-Петербург" уже полностью оснащено более 200 километров железнодорожного пути. В 1-м квартале 2012 года планируется оборудовать и ввести в эксплуатацию новые участки протяженностью 300 километров. Аналогичную систему планируется реализовать на всех направлениях высокоскоростного движения, а также на участках Махачкала - Дербент и Туапсе - Адлер Северо-Кавказской железной дороги.

Вокзалы

Досмотровые рамки уже установлены на большинстве вокзалов Москвы, Санкт-Петербурга, а так же на 10 вокзалах Северо-Западной, Горьковской и Приволжской железных дорог. Рамками также оснащены вокзалы в Томске, Екатеринбурге, Перми, Тюмени.

В рамках программы на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга установлено 790 видеокамер, из которых 490 - в зданиях вокзальных комплексов.

Техническими средствами видеонаблюдения также оснащено 32 вокзала Северо-Кавказской железной дороги, на которых установлено 653 видеокамеры.

Для установки на железнодорожных вокзалах станций Назрань, Элиста, Вышний Волочек, Бологое, Окуловка закуплены взрывозащитные контейнеры. Работа по обеспечению безопасности пассажиров железных дорог продолжается: всем необходимым оснащаются железнодорожные вокзалы Сочи, Казани, Владивостока.

Метро

Все станции метрополитенов России планируется до 2014 года оснастить досмотровой и иной техникой. Планируется дооснащение выскотехнологичных ситуационных центров на метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, а также создание аналогичных центров в других метрополитенах.

В рамках реализации пилотных проектов Комплексной программы безопасности населения на транспорте на станциях "Охотный ряд" и "Фили" московского метрополитена и станции "Ладожская" Санкт-петербургского метрополитена с этого года идет опытная эксплуатация технических средств, персонал подземки обучается работе на досмотровом оборудовании.

Другие станции метрополитенов России оснащаются современными системами видеонаблюдения, в том числе интеллектуального, и взрывозащитными контейнерами. На входах на станции идет установка аппаратуры различного стационарного и ручного досмотра по обнаружению взрывчатых веществ.

Необходимое оборудование устанавливается прежде всего в наиболее уязвимых местах: в Санкт-Петербурге - на 14 станциях, в Казани, Волгограде, Нижнем Новгороде, в Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге - на 3 - 5 станциях. По словам Игоря Левитина, обеспечение безопасности в метро производится за счет как федерального, так и региональных бюджетов.

Поскольку в разных городах пассажиропоток в метрополитенах значительно различается, для реализации Комплексной программы применяется дифференцированный подход. Например, в Московском метрополитене на всех станциях в сжатые сроки планируется провести оценку уязвимости, разработать планы обеспечения транспортной безопасности и далее с учетом данных пилотных испытаний полностью оснастить все станции оптимальным набором современных технических средств.

Автовокзалы

В 2011 году стартовал пилотный проект по оснащению инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности автовокзалов и автотранспортных средств, осуществляющих межрегиональные пассажирские перевозки по маршруту Северо-Кавказский регион - Москва: именно по нему, как показала практика, перемещаются наиболее "проблемные" пассажиры.

На маршруте перевозок планируется создать диспетчерские центры, автобусы оснастить системой ГЛОНАСС и тревожными кнопками, посадку-высадку пассажиров осуществлять только в установленных местах с продажей билетов по паспортным данным пассажиров.

Результаты проекта позволят провести аналогичные мероприятия в других регионах России. Кроме того, в Северо-Кавказском регионе проводятся работы по оснащению 28 мостов и тоннелей инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Выполняет их Федеральное дорожное агентство. На 8 автодорожных мостах автомобильной магистрали М4-"Дон" от Москвы до Новороссийска аналогичные работы выполняет госкомпания "Автодор".

Охрана порядка Минтранс