Цена проезда по платным автодорогам России не должна превышать 2 рублей за километр и потом может расти только в связи с инфляцией. Об этом заявил замминистра транспорта Олег Белозеров на транспортном форуме 23 ноября.
Речь идет о дорогах, строительство и поддержание которых идет из средств дорожного фонда. Для концессионных трасс разработана формула подсчета тарифа. Планируется учесть интересы государства, компаний и автомобилистов. Для каждой трассы будет своя цена, размер которой пока неизвестен.
Правительство также готовит решение о передаче вагонов частных операторов в аренду РЖД, причем Федеральная служба по тарифам будет определять для частных операторов тарифный коридор, чтобы для РЖД передача не была убыточной. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин.
Транспортный налог, по мнению Левитина, может быть заменен на экологический, "но не в ближайшее время". По словам министра, сначала необходимо определиться с будущим транспортного налога, поскольку он наполняет региональные дорожные фонды, в то время как экологический налог направлен не на поддержание дорог, а на стимулирование производства новых экологичных автомобилей.
Министр также пояснил точку зрения ведомства на принцип "открытого неба" для иностранных авиакомпаний в России. Этот принцип для нашей страны новый, отметил министр, и сейчас идет работа над соответствующей нормативной базой. Режим "открытого неба" введут к саммиту АТЭС в 2012 году только для аэропорта Владивостока. Пассажиры смогут садиться на транзитные рейсы иностранных перевозчиков вне зависимости от межправительственных соглашений. Такая возможность выгодна для Дальнего Востока, чьи жители летают в Европу через близлежащие страны, а не через Москву. Но для других аэропортов подобный режим пока вводить не планируют.
Левитин также сообщил, что авиакомпании и аэропорты Московского авиационного узла заявили о готовности к зимнему периоду по запасам реагентов и по дополнительным автономным энергетическим мощностям. Как уже писала "РГ", в ноябре внесены поправки в законодательство, согласно которым объем запасов химреагентов в осенне-зимний период должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков и образования льда в течение десяти суток. Аэропорты также должны иметь технику для удаления льда с взлетно-посадочной полосы.