"Транспортная ситуация в Москве катастрофическая, - честно признал мэр Сергей Собянин в интервью радиостанции "эхо москвы". - мы уже на грани. двигаемся так, насколько это возможно".
По его словам, за пять последних лет количество машин в столице удвоилось, а количество дорог за это время практически не прибавилось. Москва даже "не на грани транспортного коллапса - она внутри него", - так оценил проблему мэр.
Решить за год эту сложнейшую проблему было невозможно, заметил Собянин, но заниматься ею необходимо, поэтому в городе создана программа, и работа в этом направлении началась.
"Решение одно - приоритет общественного транспорта", - заявил мэр. Город вкладывает огромные средства в развитие метрополитена. "Только в этом году на его строительство запланировано 50 миллиардов, практически все они будут освоены, - сказал Собянин. - Но мало того. Мы создали проекты и вышли на 5 основных направлений метрополитена - на 40 площадок".
Для общественного транспорта делаются выделенные полосы на дорогах. "Сегодня по выделенным полосам будут ехать хотя бы автобусы, общественный транспорт, - сказал мэр. - А так просто горько и обидно смотреть, как в пробках дружно стоят и личные автомобили, и общественный транспорт"
Уже размечено на дорогах 220 километров выделенных трасс, правда, часть из них работает в тестовом режиме. "Там, где они работают в полном режиме, где стоят знаки, видеокамеры, фотофиксация, полицейские, ситуация гораздо лучше, - заверил журналистов Собянин. - И по ряду полос, особенно там, где запускается скоростное движение, например, от Рижского вокзала до МКАД, время движения порядка 45 минут - это уже другая ситуация".
По мнению мэра, кроме как общественным транспортом, другого варианта решения вопроса доставки пассажиров в центр города просто не существует.
Он высказался против того, чтобы по выделенным полосам ездили такси: "Боюсь, что все кто ни попадя будут получать эти талончики и ездить по выделенной полосе".
На вопрос журналистов, не следует ли Москве перенять опыт, например, Лондона и сделать въезд в центр платным, Собянин сказал, что он против такой меры. "Много людей живет и внутри города, и извне едут на работу - и как разделить эти потоки: для кого-то сделать платным, для кого-то бесплатным?... Мне кажется, что это мало реально, да и не нужно с социальной точки зрения".
А вот с предложением упорядочить парковки мэр согласен. "Проект такого парковочного пространства в центре Москвы сегодня разрабатывается, будет внедряться к лету следующего года". По его словам, с 1 июля будет другая система администрирования, штрафов... Причем, это касается не только неправильно припаркованных машин, но и выделенных полос. Сейчас штраф за нарушения настолько мизерный, что некоторые предпочитают заплатить и нарушить. В будущем году, по словам Собянина, "штраф увеличится в 10 раз, и это будет гораздо эффективнее работать".