Минтранс предлагает внести поправки в законодательство, которые позволят страховать пассажиров от банкротства авиакомпаний. Законопроект опубликован для обсуждения на сайте ведомства.
К цене билета эта новация может прибавить не более 1-2 процентов, подсчитали эксперты. Например, если сегодня перелет из Москвы в Калининград стоит в среднем 7 тысяч рублей, то максимум он подорожает на 140 рублей. Но зато будет гарантия.
В министерстве считают необходимым внести поправки в Воздушный кодекс в пункт об обеспечении исполнения договоров перевозки пассажиров, где прописано, что при лишении права перевозчика летать, либо при приостановке сертификата эксплуатанта гарантией полета для пассажира станет страховой договор перевозки.
В этом случае государство не будет платить за перевозку тех, кто купил билеты компании-банкрота, и закладывать на это деньги в бюджете. Оплачивать перевозку станут страховые компании, с которыми перевозчик заранее заключил договор.
С вступлением в силу поправок в законодательство, возможно, уже летом следующего года право выполнять коммерческие регулярные полеты как внутри страны, так и за рубеж будут иметь только компании, которые войдут в систему страхового гарантирования перевозки. Как уточняют эксперты, перевозчику не удастся при такой системе заключить страховой договор со своей дочерней компанией-страховщиком, которая может попасть под банкротство вместе с перевозчиком. Планируется создать пул страховщиков.
При этом перевозчики обязаны предоставить страховщику всю финансовую информацию. Если авиакомпания неблагонадежная, то вряд ли с ней будут подписывать "страховку", значит, она не получит права летать. И вынуждена будет уйти с рынка или объединиться с другими перевозчиками.