29.11.2011 00:32
В мире

Штутгарт проголосовал против экологов и за новую стройку

Экологи Штутгарта не смогли уберечь свой город от супервокзала
Текст:  Анна Розэ
Российская газета - Федеральный выпуск: №268 (5644)
Читать на сайте RG.RU

Новый вокзал в городе Штутгарт будет построен. Так решило большинство граждан федеральной земли Баден-Вюртемберг, принявших участие в плебисците.

До народного голосования дело дошло потому, что вокруг планов строительства нового вокзала в этом крупном железнодорожном узле Германии разгорелись нешуточные страсти. Целый год противники строительства выходили на демонстрации в защиту городского парка со столетними платанами, которые по планам проектировщиков попадали под топор. Архитекторы и историки культуры возмущались решением снести здание старого вокзала, исторического памятника, построенного в начале XX века в стиле промышленного конструктивизма.

Но больше всего граждан возмущало то, что политики земельного парламента и руководство АО "Немецкие железные дороги", сто процентов акций которого принадлежат государству, фактически исключили общественность из принятия столь важного для Баден-Вюртемберга решения. Дискуссий о правомерности траты огромных средств налогоплательщиков не проводилось. Народ поставили перед фактом.

Все казалось решенным и официально скрепленным всеми печатями. Однако граждане возмутились. Когда начались строительные работы и кран навис над старым вокзалом, в центре города вдруг собрались десятки тысяч людей. Полгода длились демонстрации экологов и защитников парка. Люди не боялись ни полиции, ни осеннего холода, ночевали в палатках, даже на деревьях.

И под давлением общественности строительство вокзала было приостановлено. А когда весной 2011 года впервые за несколько десятков лет во главе земельного правительства стал депутат от партии "Союз 90-х/зеленые" Винфрид Кречман, убежденный противник строительства нового вокзала, после долгих дебатов было наконец решено провести плебисцит среди жителей Баден-Вюртемберга. Он и поставил точку в этом противостоянии: современный подземный вокзал все же должен быть построен. Граждане большинством голосов решили, что потери весят меньше, чем преимущества, которые принесет новый вокзал: он лучше свяжет Штутгарт с другими регионами страны и превратит устаревшую станцию в современный железнодорожный узел.

Германия