478 сообщений от москвичей поступило в Центр мониторинга общественного мнения, который начал работать в тестовом режиме с 14 ноября. Вскоре, предполагают в мэрии, их станет гораздо больше: до 10 тысяч в день.
Эта информация, заявил Сергей Собянин, должна безотлагательно поступать в префектуры и соответствующие органы власти для решения проблем. Таким образом, центру предстоит стать связующим звеном между москвичами и властями города. Здесь круглосуточно на звонки горожан отвечают 80 операторов (по 30 в смену). С нового года их штат расширится до 300 человек (по 100 в смену). Вначале операторы классифицируют обращения по темам: транспорт, ЖКХ, социальная политика, образование... И передают аналитикам, которые готовят обзоры проблем, волнующих горожан. Затем материалы ложатся на стол мэра.
Обзоры обращений москвичей в центр предполагается так же вывешивать на сайте департамента информационных технологий. Судя по первому из них, в котором обобщены итоги работы за первую неделю, выяснилось, что из 478 поступивших сообщений 284 - это жалобы на конкретных чиновников, 190 - проблемы и предложения, и только 4 - благодарности! Большинство обращений связано с проблемами ЖКХ, транспорта и здравоохранения. В "горячий" список районов, жители которых чаще всего жалуются, - таких набралось под десяток, попали Измайлово, Хамовники, Отрадное... Впрочем, москвичи высказали немало и идей. Например, использовать городские овраги под строительство стоянок и гаражей; бесплатно устанавливать пенсионерам счетчики воды, в подъездах размещать фотоэлементы, чтобы свет не горел круглосуточно...
По словам Артема Ермолаева, руководителя департамента информационных технологий, в дальнейшем операторы центра будут не только принимать обращения, но и опрашивать горожан по телефону, интересуясь их мнением по поводу инициатив городских властей. Все это, по мнению правительства Москвы, будет способствовать вовлечению жителей столицы в управление городом.
Напомним, новый центр - не первый пример конструктивного диалога между властью столицы и ее жителями. Сайт www.gorod.mos.ru, созданный по инициативе мэра Сергея Собянина, пока работает в тестовом режиме. За месяц с небольшим его посетили 65 тысяч москвичей, которые оставили свои комментарии, а многие выложили фотографии с мест, свидетельствующие, как идет благоустройство их двора. Любая жалоба на нерадивого подрядчика становится основанием для проведения проверки контролирующими органами, результаты которой также размещаются на портале. Срок ответа - максимум 8 дней.
Первый выход блогеров состоялся в Центральный округ. Вместе с зампрефекта ЦАО Владимиром Старковым они проконтролировали ситуацию в районах Тверской и Якиманка после обращения жителей. Например, во дворе по адресу: Цветной бульвар, д. 23, стр. 1-4, отремонтированы площадки под мусорные контейнеры, ограждения, закрашены самодельные граффити. По словам Старкова, за неудовлетворительное содержание дворовой территории применены штрафные санкции к эксплуатирующей организации. А в другом дворе по улице Академика Петровского, д. 5, куда тоже заглянули блогеры, заделаны швы в садовом камне, восстановлены газоны на поврежденных участках... И по другим округам уже есть результаты. Скоро сайт пополнится информацией о ремонте подъездов, замене лифтов, благоустройстве парков, ремонте поликлиник, больниц, школ, детских садов.
Справка "РГ"
Префектура не реагирует на жалобу? Чиновник не спешит выдать нужную справку? Звоните по единому номеру: 8 499 787 7777, или отправляйте сообщение: через SMS - на номер 7877, а через Интернет - на адрес mom@post.mos.ru.