29.11.2011 00:43
Экономика

Эксперт: Игнорирование облачных сервисов - риск остаться в прошлом

Развитие облачных сервисов тормозится из-за недоверия
Российская Бизнес-газета - Инновации: №43 (825)
Читать на сайте RG.RU

Станислав Протасов, старший вице-президент Parallels

Сегодня в России существующий объем облачных сервисов может покрыть 80-90 процентов потребностей стандартного малого бизнеса из 3-10 человек в штате. Есть решения для бухгалтерии, налогового учета, работы с такими контролирующими органами как ФНС, ПФР и ФСС, управления торговлей и складским учетом, контроля выполнения поручений, учета графика отпусков, видеоконференций и многое другое. Если потребитель или небольшая компания задумывается над тем, как меньше тратить (основной плюс всех веб-сервисов) и подспудно сделать свою работу проще, без знаний о том, как все это работает или где найти системного администратора, то решение воспользоваться облачным сервисом как раз для них.

Что же мешает продвижению таких возможностей и почему о них мало знают российские потребители? Существуют три фактора.

Во-первых, облачные сервисы - это новая технология на российском рынке. Ей около двух-трех лет. А все новое воспринимается с опаской. Нужна критическая масса успешных практик, чтобы люди заговорили и поверили в "облака".

Безопасность - второй фактор. Людей беспокоит, кто будет иметь доступ к их данным, поэтому они относятся к облачным сервисам либо осторожно, либо с недоверием.

И третий фактор: в России сохраняется проблема признания легитимности электронного документооборота. В США, например, облачный сервис можно купить через Интернет и сразу начать использовать. В России, чтобы оказать услугу юридическому лицу, нужно обязательно подписать бумажный договор с печатями. Это неправильно, ситуация должна в корне измениться. Нужно упростить нормативное регулирование и признать юридическую значимость электронного документооборота. Здесь без государственной помощи не обойтись. Уже сегодня можно видеть в некоторых регионах реальные перемены к лучшему. Например, электронный документооборот успешно внедрен в Татарстане.

К выше приведенным факторам я бы добавил еще один, который мешает активному распространению знаний об облачных сервисах - это отсутствие крупного игрока на рынке. Сегодня подобные сервисы предоставляются многочисленными разрозненными компаниями-разработчиками, которые практически не слышны. Необходимо появление больших игроков, лучше федерального масштаба, которые сумели бы захватить существенную долю рынка.

Ситуация такова, что уже завтра все будут в "облаках". И тот, кто этот процесс игнорирует, рискует однажды проснуться во вчерашнем дне.

Инновации