29.11.2011 00:15
Экономика

В Екатеринбурге открывается евразийский туристический форум

Регионы учатся проявлять гостеприимство
Текст:  Наталия Швабауэр
Российская Бизнес-газета - : №43 (825)
Читать на сайте RG.RU

Завтра в Екатеринбурге открывается первый евразийский форум "Гостеприимство и туризм". Форум объединит профессиональные сообщества двух этих сфер для обмена инновациями и опытом, в том числе негативным.

Туристский потенциал территории определяется впечатлениями, которые она способна подарить гостям. В регионах эти впечатления не слишком приятны: низкая транспортная доступность многих российских городов, неразвитая инфраструктура гостеприимства, персонал, не уважающий свою работу в сфере услуг. А главное - слабый маркетинг территорий. Не владея информацией о том, что происходит в регионах, московские операторы не доверяют коллегам из регионов и не помогают "переболеть" болезнями роста, среди которых - "серые" схемы расчетов, сильная зависимость от поставщиков (малого и микробизнеса), отсутствие квалифицированных кадров.

- Во многом индустрия встреч в регионах - это не бизнес, а ремесло. Это связано с объемами рынка. По большей части отрасль на местах развивается за счет активности отдель ных компаний, но для продвижения на федеральном и международном уровне им не хватает ресурсов. Местные власти редко поддерживают бизнес в этом вопросе, хотя больше других должны быть заинтересованы в конкурентоспособности местного турпродукта, поскольку на территории остаются налоги и создаются новые рабочие места. Сейчас до 70% заказов в регионах выполняют местные подрядчики, а бюджеты мероприятий и, соответственно, налоги оседают в Москве, - говорит Юлия Скороходова, генеральный директор одной из туркомпаний.

Катализатором роста, по ее мнению, должны стать туристические кластеры, куда помимо операторов рынка войдут рестораны, гостиницы, транспортные компании, изготовители сувенирной продукции, торгово-развлекательные заведения. Это позволит прогнозировать сезонность спроса, осуществлять сопутствующие продажи. Сотрудничая на локальном уровне, участники кластеров будут конкурировать на глобальном, получая преимущество перед федеральными операторами или прямыми заказчиками за счет комиссий от поставщиков услуг.

Туризм