На сочинской Красной Поляне строители завершили монтаж желоба олимпийской санно-бобслейной трассы длиной 2013 метров. Практически вся она оснащена искусственным охлаждением для использования и в теплую погоду.
Перед началом работ здесь был смонтирован и испытан экспериментальный трек, на базе которого проектировщики смогли отработать необходимые технологии и приспособить их к условиям местного рельефа. К возведению же самого объекта специалисты приступили только после необходимых корректировок.
- Сам желоб трассы - это криволинейная железобетонная конструкция, расположенная на разной высоте и опирающаяся на железобетонную U-образную балку при помощи неподвижных опор, маятниковых рам и колонн, - пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе госкорпорации "Олимпстрой".
При этом бетон выполнен в виде специального прочного покрытия и готовился на специальной установке. Такая технология обеспечивает водонепроницаемость, морозостойкость, высокую прочность и плотность материала. Подобная конструкция сооружения позволяет, по словам экспертов, проводить здесь международные соревнования по бобслею, скелетону и санному спорту. Для чего на комплексе создано пять стартовых зон, которые находятся на разной высоте и удалении от финишной зоны.
Специалисты считают, что трасса будет одной из лучших в мире: при ее создании учтены все ошибки, отмеченные на подобных сооружениях в других странах. Особенно тщательно были проанализированы все недостатки санно-бослейного комплекса в Ванкувере, где в результате несчастного случая во время тренировочного заезда на прошлых зимних играх погиб грузинский спортсмен.
Кстати
Санно-бобслейная трасса возводится в зоне горнолыжного комплекса "Альпика-Сервис", который находится на одном из склонов горы Аибга. Неподалеку расположены горнолыжные комплексы "Лаура", "Карусель" и "Роза Хутор", где будут разыграны медали Олимпиады-2014 в этой дисциплине.