В конце сентября Орел потрясло известие о нападении на молодую маму. Пострадавшая возвращалась с девятимесячным сыном домой. Незнакомка пропустила ее в подъезд, и, ударив бутылкой из-под шампанского по голове, нанесла удары ножом в шею, крича, что хочет забрать ребенка.
На шум выскочили соседи, и нападавшая скрылась. Полиция объявила ее в розыск. Со слов очевидцев были составлены фоторобот и психологический портрет злоумышленницы. Задержали 30-летнюю подозреваемую, уроженку райцентра Тросна, в тот момент, когда она искала очередную жертву. Помогла бдительность местной жительницы. Она узнала в прохожей женщину, чей фоторобот показывали по телевидению, и сообщила в полицию. При обыске у задержанной нашли в сумке те самые нож и бутылку. Начавшееся следствие выяснило много интересного.
- Как пояснила задержанная, в прошлом году у нее произошел выкидыш, но родным она об этом не сообщила, - рассказал заместитель начальника отдела полиции Железнодорожного района Владимир Дугин. - Ее родственники, проживающие в поселке Тросна, думали, что ребенок родился, и ему уже исполнилось девять месяцев. Постоянные просьбы родных показать малыша, якобы, и вынудили ее решиться на похищение.
Женщину арестовали и возбудили против нее уголовное дело по двум статьям - покушение на убийство и покушение на похищение несовершеннолетнего. Но на днях к ним добавилось еще одно. Из Тросны приехали родственники подозреваемой, и сделали в ее квартире страшную находку. В морозильной камере холодильника лежало тельце младенца. Эксперты установили, что он родился живым, еще в ноябре прошлого года и умер от переохлаждения организма. Иными словами, его попросту заморозили. Следствие считает, что сделала это мать ребенка.
Но, как выясняется, и это еще не все. По версии следствия, 15 августа этого же года подозреваемая также пыталась отобрать у женщины ребенка 2010 года рождения. Однако та стала громко звать на помощь и этим спугнула покушавшуюся на малыша.
О личности задержанной следователи рассказывают немного и имени ее не называют. Известно, что в Орле она живет уже несколько лет. Закончила госуниверситет, мечтала стать журналистом. Кстати, родственники были уверены, что она и работает журналистом, но на самом деле работы у женщины не было. Помимо следственных действий, ее ожидает психиатрическая экспертиза. Возможно, она поможет найти ответы на многие вопросы.
Ольга Маховская, психолог:
- Вообще говоря, было бы намного легче, если бы это, действительно, был вопрос только психиатрии, как, видимо, в данном случае. Но это болезнь социальная. Как правило, героини таких историй - девочки, которые сами выросли без тепла, без эмоциональной связи с мамой. На публику лучше было бы вытаскивать их собственных родителей, потому что такие "отмороженные" мамочки (ведь даже культурные предписания полагают, что больше всего мама будет беречь своего ребенка) появляются в жесткой, холодной, жестокой среде, где телесное наказание не воспринимается как нечто экстраординарное, где смерть была рядовым делом - сегодня человек живет, а завтра умирает, и это не становится событием , не оплакивается, этому не уделяется особое внимание. Психологи называют это синдромом холодного дома.
Сегодня мамочки, рожающие много детей, могут "срезаться" на третьем ребенке, осознав, что уже не тянут, потеряв всякую чувствительность. Есть, конечно, еще одна причина - безумная усталость, потому что в случае если это многодетная мать, то у нее попросту может не быть денег и времени на аборт. Конечно, молодые мамы нуждаются в особом внимании, но не тогда, когда уже произошел криминальный случай. Получается, что женщина ходила беременная, и никто не обращал внимания, потом не все обратили внимание, что она уже в другом положении, а после, мы ее всячески осуждаем и отнекиваемся от своего безразличия.