В Москве начали вылавливать нарушителей парковки с помощью приборов фотофиксации. Правда, пока в тестовом режиме.
Уже десять машин "Форд Фокус", оборудованных соответствующей техникой, колесят по улицам столицы и, что называется, набивают руку. Так что же это за техника такая? Прибор, способный выявлять нарушителей парковки, давно существует и сертифицирован. Питерские разработчики дали ему название "Паркон". Он легок. Всего сто граммов веса, но функций в нем заложено немало. "Паркон" способен выявлять нарушителей ночью и днем.
Достаточно проехать на оперативной машине вдоль обочины, как умная техника с расстояния в двадцать метров зафиксирует неправильно стоящие авто. Прибор имеет фото- и видеорежимы на 10 часов записи, он быстро фиксирует автомобили нарушителей парковки в своей памяти, их номера. А потом через фоторадарный сервер "Кристалл" записи с него можно в автоматическом режиме обрабатывать и печатать готовые квитанции для рассылки по почте "писем счастья".
Чтобы у нарушителей не возникало сомнений в правильности составленного протокола об административном правонарушении, видеозапись участков дороги, на которых запрещена стоянка, сопровождается постоянной привязкой к географическим координатам, осуществляемой с помощью спутниковых модулей навигации GPS и ГЛОНАСС.
Есть и еще одна тонкость. Что такое нарушение правил стоянки? Вдруг человек остановился карту посмотреть, и через пять минут уехал. А еще есть исключение из правил. Например, запрещено останавливаться на пунктах остановки маршрутных транспортных средств. Но для посадки высадки пассажиров - можно.
А значит, одного кадра с четко обозначенным временем для обвинения в таком нарушении недостаточно. Именно поэтому по одному маршруту на машине, оборудованной "Парконом", придется проехаться дважды.
Надо сказать, что Москва не первая, кто решился применить такие приборы. Уже около года они активно используются в Татарстане. А в скором времени один "Паркон" появится в Подмосковье. Там его тоже будут тестировать.
Большинство автолюбителей сразу заинтересовалось правовым аспектом применения новой техники. В Москве эти приборы стоят на вооружении Центра организации дорожного движения. То есть к ГАИ не имеют никакого отношения. На каком основании ЦОДД будет заниматься полицейской работой, то есть выявлять нарушения? Как информация с камер фотовидеофиксации поступает в Центр автоматизированной фиксации правонарушений ГИБДД, так она будет поступать туда и с "Парконов". Сейчас не только тестируются сами приборы, но и согласовываются маршруты движения этих автомобилей. После того, как все тонкости будут согласованны, ЦОДД и столичное ГАИ заключат межведомственное соглашение. После этого десятка автомобилей начнет поставлять в Центр автоматизированной фиксации съемку выявленных нарушений.