10.12.2011 00:14
Спорт

Гонщик Виталий Петров пока остается в команде "Лотус Рено"

Российский гонщик "Формулы-1" вынужден искать себе новую команду
Текст:  Илья Соболев
Российская газета - Федеральный выпуск (суббота): №278 (5654)
Читать на сайте RG.RU

Накануне британская конюшня "Лотус Рено" объявила о подписании контракта с французом Роменом Грожаном, который станет вторым боевым пилотом команды. Другое место занято финном Кими Райкконеном, а это значит, что на Виталия Петрова в "Лотус Рено" в ближайшем сезоне не рассчитывают.

Впрочем, менеджер россиянина Оксана Косаченко расставание Виталия с британской командой не торопит. По ее словам, пока Петров остается в команде, однако будет работать "по другой программе".

В "Лотус Рено" подписание 25-летнего француза встретили с воодушевлением. Не в последнюю очередь это связано с тем, что приход Грожана позволил "Лотусу-Рено" продлить еще на один год спонсорское соглашение с французской нефтегазовой компанией Total, хотевшей видеть в команде своего соотечественника.

Несмотря на молодой возраст, Грожан имеет чемпионский титул в GP2, которого у Петрова, также выступавшего в этой серии, нет. Любопытно, что какой-то период Грожан и Петров гоняли в GP2 за одну команду.

- Рад, что Ромен Грожан будет выступать вместе с Кими Райкконеном в следующем году, - не скрывал удовольствия глава "Лотус Рено" Эрик Булье. - Ромен продемонстрировал свою зрелость за последний год - как победой в GP2, так и в качестве третьего пилота нашей команды. Мы были впечатлены его выступлениями в практиках в Абу-Даби и Бразилии. Уверены, что подписание его в качестве одного из наших боевых пилотов поможет нам в процессе перестройки команды. Я бы хотел поблагодарить Виталия Петрова и Бруно Сенну за их вклад в выступления команды в этом году. Желаю им всего наилучшего в будущем.

Сам Грожан, угрожавший в случае неудачи с "Лотус-Рено" завязать с попытками закрепиться в "Формуле-1", также остался крайне доволен подписанным контрактом. Для него это вторая попытка закрепиться в Больших Призах. В 2008 году француз на этом поприще потерпел фиаско.

- Я взволнован, что буду одним из боевых пилотов команды в 2012 году, - подчеркнул Ромен. - Очень рад перспективе оказаться за рулем болида следующего года. Это большая честь для меня получить эту возможность. Получу огромный опыт, когда буду выступать в одной команде с чемпионом мира, который очень хотел вернуться в "Формулу-1". Уверен, что этот факт также поможет мне улучшить свой уровень выступлений. Я не разочарую. Хочу поблагодарить всех, без кого это возвращение в "Ф-1" было бы невозможным.

Решение "Лотус-Рено" оказалось потому еще неожиданным, что в начале прошлого сезона Виталий Петров подписал с конюшней двухлетний контракт и смотрел в будущее с оптимизмом. По крайней мере, первый сезон, в целом сложившийся для россиянина удачно, давал такие основания. Увы, кроме подиума на австралийской трассе в начале года Виталий не сумел показать убедительных результатов. Россиянин трижды заканчивал гонки сходом с трассы и лишь пять раз, не считая Гран-при Австралии, сумел пробиться в десятку лучших.

Напомним, в 2010 году Виталий Петров стал первым российским "боевым" пилотом, принявшим участие в "Формуле-1". Его дебют состоялся на Гран-при Бахрейна. Как теперь будет развиваться карьера гонщика, предсказать сложно. По словам Оксаны Косаченко, решение "Лотус-Рено" точно не означает ухода Петрова из "Королевских гонок": до Нового года будет представлена новая программа, по которой пойдет дальнейшая карьера спортсмена.

Одним из возможных вариантов является переход Петрова в стан российской конюшни "Маруся-Верджин", где он сменит Тимо Глока. Тем более что глава команды Николай Фоменко не раз признавался, что мечтает о российской конюшне с российским пилотом. Косаченко эти слухи пока комментировать отказывается. Впрочем, далеко не факт, что нынешний уровень "Маруси" соответствует амбициям Виталия.

Формула-1