12.12.2011 00:40
Авто

В московском метро появится новая радиальная линия

Началось строительство новой радиальной линии
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Федеральный выпуск: №279 (5655)
Читать на сайте RG.RU

Строящуюся станцию "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии метрополитена в районе Московского международного делового центра "Москва-Сити" посетил в минувшую субботу мэр Москвы Сергей Собянин.

Работы по ее сооружению, которые начались в этом году, ведутся одновременно на трех площадках. Трасса пройдет под центральным ядром ММДЦ "Москва-Сити", далее пересечет Малое кольцо МЖД, природную территорию "Лекарственный сад", русло реки Москвы и Кутузовский проспект. Тоннель длиной 2,4 км планируется провести под Москвой-рекой.

Калининско-Солнцевская ветка является линией глубокого заложения, максимальная глубина составляет порядка 80 метров в районе станции "Парк Победы". Именно сюда строители поведут ветку от "Делового центра". Она свяжет центральные районы города Москвы и ММДЦ "Москва-Сити" с районами Дорогомиловский, Раменки, Очаково, Солнцево и Новопеределкино. Сейчас пока идут предпроектные работы по сооружению станций метро Раменки, Очаково и Солнцево. В 2012 году, по словам руководителя департамента городского строительства Андрея Бочкарева, начнутся работы по подготовке для них строительных площадок. В Раменки метро должно прийти в 2015 году. У станции "Деловой центр" под Третьим транспортным кольцом будет построена за счет частных инвестиций и парковка на 900 машино-мест. "Это очень важная стройка, учитывая, что "Сити" не обеспечен парковочными местами", - подчеркнул мэр.

В настоящее время закончен вынос инженерных коммуникаций с Тестовской улицы, между Третьим транспортным кольцом и "Москва-Сити", и строители начали бурить грунт тремя установками. В феврале 2012 года они планируют уйти под землю. А в марте проходческий щит диаметром 6,3 метра, опустившись на отметку 30, начнет двигаться от "Сити" в сторону Кутузовского проспекта. Из "Парка Победы" будет построен второй наклонный выход, который станет одним из самых длинных в Европе. Длина эскалатора составит порядка 120 метров. Станция "Деловой центр", которая сейчас строится, будет пересадочной для двух линий метро - Филевской через станцию "Выставочная" и проектируемым Третьим пересадочным контуром. Ее ввод в эксплуатацию намечен на 2013 год.

Справка "РГ"

За пять лет (до 2016 года) в Москве планируется построить 75 километров новых линий и 35 станций метро. В год - по 15 километров, хотя все предыдущие годы вводили всего по 4... За это время будет обновлено порядка 50 процентов подвижного состава. В новых вагонах на 30 процентов снижается уровень шума... Доля горожан, проживающих вне зоны пешеходной доступности от метро, к 2016 году уменьшится с 22 до 13 процентов. А затраты москвичей на поездки по городу сократятся на 20-25 процентов. Сегодня более 40 процентов линий метро работают в режиме перегрузки. Московское метро перевозит самое большое количество пассажиров в мире - 2,4 млрд человек в год. Для сравнения: в Нью-Йорке - 1,6 млрд, в Париже - 1,5 млрд, в Лондоне - 1,1 млрд, в Берлине - 0,4 млрд.

Дороги Москва Столица