13.12.2011 00:20
Общество

"РГ" выяснила преимущества программы двойного диплома

Вся правда о программе двойного диплома между одним российским и одним европейским вузом
Российская газета - Спецвыпуск: Европейский союз №5656 (280)
Читать на сайте RG.RU

Елена Поливцева окончила программу двойного магистерского диплома по специальности "Европейские исследования" в Томском государственном университете и Свободном университете Брюсселя. Данная программа была разработана в рамках международного проекта Tempus, финансируемого ЕС. Елена рассказала корреспонденту "РГ", чем ей запомнилась учеба и какие преимущества дает такая программа студентам.

Расскажите о программе двойного диплома, по которой вы учились? Как было построено ваше обучение?

Программа двойного магистерского диплома предусматривает обучение на протяжении двух лет: первый год в Томском государственном университете, второй - в Свободном университете Брюсселя. Мы были студентами одновременно двух университетов. То есть система оценки, перечень предметов, наши результаты за письменные работы и экзамены, а также процесс написания магистерских диссертаций - все это было под контролем как томских преподавателей, так и брюссельских. И даже защита итоговых работ была организована посредством видеоконференции с участием представителей двух университетов.

В Томске мы занимались в небольшой группе из четырех человек. При такой системе процесс обучения становится почти индивидуальным. Другим плюсом двойной системы обучения я считаю разделение учебного года не на два полугодия, а на четыре четверти. Так учатся в Европе, однако для нас в Томске было чем-то новым сдавать экзамены четыре раза в год. Не сразу мы привыкли и к 20-балльной системе оценок.

Что Вам дала программа двойного диплома?

По-моему, необходимо, чтобы студент прежде всего был заинтересован. В этом случае подобная система предоставит студенту отличную возможность изучить более детально то, что представляет для него или для нее интерес, и поможет стать настоящим специалистом в этой области. Ну и конечно, не стоит забывать, что в Брюсселе мы числились как обычные студенты, т. е. полностью подчинялись всем правилам, по которым учатся европейцы.

Что вам наиболее запомнилось из вашей учебы по этой программе? Что было интереснее всего?

Я считаю, что для тех, кто занимается европейскими исследованиями, ничего не может быть лучше, чем провести год обучения в Брюсселе - центре европейской интеграции. Там вы можете посетить институты ЕС и поучаствовать в конференциях с участием европейских политиков. В конце концов, пообщаться с обычными людьми, узнать их отношение к политическим событиям, увидеть своими глазами повседневную жизнь объединенной Европы. Для меня, пожалуй, это было самым большим преимуществом.

Ну и конечно, неоценима та практика английского и французского языков, которую я получила, и возможность начать учить нидерландский язык с носителями языка, что было бы не так просто в России. К тому же для меня очень полезной была практика в международной неправительственной организации: я не только поняла, что такое работать по специальности, но и увидела, как работают люди в Европе.

Гибкость, которая требуется, чтобы успешно адаптироваться к особенностям двух образовательных систем одновременно, как мне кажется, является одним из самых ценных качеств на современном рынке труда.

Образование