В Таганском суде столицы начался процесс по уголовному делу предпринимательницы Натальи Гулевич, обвиняемой в мошенничестве.
Сама подсудимая заявила, что стала жертвой рейдерского захвата. В её деле фигурирует имя Александра Глуховского, который скрывается от Интерпола. Бывшие компаньоны бизнесмена считают именно его организатором мошеннических схем. А Наталья Гулевич и члены ее семьи являлись якобы лишь исполнителями.
Прокурор огласил обвинительное заключение, в котором сказано, что предпринимательница нарушила закон по части 4 статьи 159 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере. Подсудимая не признает себя виновной.
Уголовное дело в отношении предпринимательницы было возбуждено летом 2010 года, а в декабре ее арестовали и поместили в СИЗО.
По версии следствия, в 2005 году Гулевич, будучи генеральным директором и акционером крупного ЗАО, оформила кредит в "Номос-банке". В 2008 году она договорилась с банком о перекредитовке. Кроме здания на Садовой набережной, которое было заложено финансовой организации, в качестве залога банк потребовал также передать 100 процентов акций группы аффилированной организации ООО. Согласно договору, при уплате по кредиту 10 миллионов долларов, Гулевич должен был вернуться полный пакет акций ЗАО. Несмотря на то, что большая часть задолженности к тому моменту была погашена, вскоре банк отозвал у предпринимательницы доверенность на управление ЗАО. А затем банк ввел на территорию зданий вооруженных охранников и полностью захватил комплекс.
По словам адвоката обвиняемой, из 23 миллионов долларов, выданных банком, остаток на сегодняшний день составляет 9 миллионов долларов. При этом, "Номос-банк" эксплуатирует захваченные у Гулевич здания по своему усмотрению и получает прибыль, которая не идет на погашение задолженности Гулевич. Муж Гулевич утверждает, что финансовая организация и вовсе продала здания на Садовой набережной еще до истечения срока кредита.
На предварительных слушаниях суд отказался отпустить больную Гулевич под залог в 38 миллионов рублей, оставив ее под стражей до 18 мая 2012 года. В Мосгорсуде не исключили возможности освобождения обвиняемой, но под залог в 100 миллионов рублей. Такую сумму для фигурантки громкого дела собрать не смогли.