Путешествия по России могут подешеветь. Минспорттуризм внес на обсуждение в минфин предложение исключить НДС при выполнении перевозок. Об этом замглавы Ростуризма Дмитрий Михеев сообщил журналистам в кулуарах международной конференции "Туристические бренды - генератор развития территорий", которая открылась в Вологде.
Можно предположить, что речь идет о чартерных перевозках. Сегодня именно существование чартеров - как самолетов, так и поездов - во многом определяет низкую стоимость туров за рубеж. Российские туроператоры неоднократно делали попытки запустить чартерные самолеты в Краснодарский край, но все они провалились. Билет на такой рейс выходил даже дороже регулярного авиасообщения.
С принятием ФЦП по развитию туризма с этого года началась широкая пропагандистская кампания по продвижению России как страны, благоприятной для туризма. По предварительным оценкам Ростуризма, по итогам 2011 года на территории России, должно отдохнуть около 33,7 миллиона человек. Это на 4 процента больше показателей 2010 года. Въездной турпоток, предварительно, составил 22,3 миллиона человек. Прирост в данном случае на уровне 10 процентов. Однако число тех, кто приезжает к нам именно с туристическими целями, чуть больше 2 миллионов человек. Для сравнения: по турпутевкам за границу выехало порядка 14 миллионов.
Общий объем финансирования в рамках ФЦП составит 332 миллиарда рублей, из них почти 30 процентов - деньги федерального бюджета, которые пойдут в основном на строительство дорог и прокладку коммуникаций. Ожидается, что более 60 процентов средств должен вложить частный бизнес. На эти деньги будут построены гостиницы, санатории, горнолыжные комплексы и так далее. "Понятно, что красивыми картинками с видами Нижнего Новгорода инвесторов не заинтересуешь. Нужны конкретные программы", - говорит замглавы Ростуризма. По его словам, средства, выделяемые на ФЦП государством и региональными властями, являются гарантией серьезности намерений развивать туризм. В этом году деньги уже направлены в 6 регионов, в следующем году к программе присоединится еще 20 регионов.
Вологодская область приводится в качестве примера удачно раскрученного бренда Деда Мороза, чьей официальной резиденцией является Великий Устюг. В 2011 году город посетило 210 тысяч туристов. 40 процентов вложений в местную туристическую инфраструктуру было вложено именно частными инвесторами. Только в этом году здесь открылись три новые гостиницы.
Между тем туроператоры, опрошенные "РГ", считают, что цена тура к Деду Морозу сегодня несоразмерна предлагаемому сервису. Двухдневная путевка с переездом на поезде стоит от 16 тысяч рублей на человека. Для многих российских семей такая сумма неподъемна. Как заметил генеральный директор туристической компании Сергей Зенин, пока в стране не решен транспортный вопрос, логичнее было бы продвигать бренды, расположенные в автобусной доступности. Это резко бы увеличило внутренний турпоток.