16.12.2011 00:44
Экономика

В Подмосковье открылся центр подготовки авиаперсонала для Sukhoi Superjet 100

Открылся первый в России центр подготовки экипажей для отечественного регионального самолета "Суперджет"
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №284 (5660)
Читать на сайте RG.RU

Минтранс подготовил новые предложения по допуску авиакомпаний на регулярные и чартерные магистральные рейсы, которые позволят лучше обеспечить безопасность полетов. А уже со следующего года российские перевозчики начнут внедрять международные стандарты безопасности.

Об этом сообщил вчера журналистам замглавы минтранса Валерий Окулов в подмосковном Жуковском. Там открылся первый в нашей стране центр  подготовки авиационного персонала для отечественного регионального самолета Sukhoi Superjet 100.  

В этом центре есть все необходимые условия, чтобы экипажи освоили новую технику. В специально оборудованных компьютерных классах пилотам объясняют, как устроена кабина, есть тренажер,  имитирующий полет. Это позволяет отрабатывать разные  условия полета в режиме реального времени на всех этапах выполнения задания в любых погодных условиях и в любое время суток. Причем, существует возможность как следует отработать особо сложные аварийные ситуации, которые практически никогда не возникают в штатном режиме. Кроме того, в центре представлен макет для подготовки бортового персонала, где моделируется ситуация эвакуации пассажиров из самолета.

Кстати, Валерий Окулов, который в прошлом сам сидел за штурвалом, рискнул и лично протестировал тренажер для пилотов. И остался им очень доволен. Как он пояснил «РГ», после прохождения курса подготовки на этом тренажере достаточно будет всего один раз пройти аэродромную практику, то есть совершить один реальный полет  - и пилот будет готов к экзамену. А до этого летчики должны были проходить подготовку на экспериментальных моделях самолета, стоящих здесь же в ангаре на территории летного испытательного центра. Для этого им требовалось не менее восьми часов практики.  А это стоит немалых денег, потому что необходимо не только заправить самолет, но и заплатить за аэродромное и навигационное обслуживание. Запуск нового тренажера затраты на подготовку существенно снизят, теперь речь идет только о тратах на электроэнергию и оплату работы инструктора. Стоит добавить, что, как правило, в контрактах на покупку самолета включен пункт, по которому производитель берет на себя подготовку пилотов компании-покупателя. Так что открытие такого центра является важным шагом для развития отечественного авиапрома  в целом, считает Окулов.

По словам замглавы минпромторга Дениса Мантурова, уже в следующем году два аналогичных тренажера для нового российского самолета  будут поставлены «Аэрофлоту» и в центр подготовки пилотов в Венеции. Центр в Италии, пояснил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил  Погосян, будет работать для европейских авиакомпаний-заказчиков российского самолета. Его планируется расположить на территории венецианского аэропорта. Первыми обучение в нем пройдут пилоты мексиканского перевозчика, имеющего контракт на закупку 20 российских гражданских самолетов.

Что же касается предложений по допуску перевозчиков на магистральные рейсы, то пока эти требования не утверждены, уточнил Окулов. Но рассказал, что они несколько мягче обсуждавшихся ранее. Предполагается, что на маршрутах между крупными городами и международных направлениях смогут летать авиакомпании, имеющие в своем парке  не менее восьми самолетов вместимостью более 55 кресел. И в последующие годы не планируется ужесточать эти требования и увеличивать обязательное число самолетов  до 20. Объясняется это в том числе и тем, что предлагаемая мера по числу самолетов временная, пояснил замминистра. Она, рассказал Окулов, будет действовать до внедрения стандартов сертификата IOSA (программа аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (ИКАО). Причем, международный стандарт, по его словам, будет адаптирован к российским авиакомпаниям.

Он пояснил, что российские авиакомпании, которые выполняют международные полеты, должны будут получить сертификат уже в 2012 году. Перевозчики, работающие на  магистральных рейсах, сделают это к 2013 году, а  остальные  компании - до 2014 года.  И после того, как все авиакомпании получат сертификаты IOSA, требование по минимальному количеству судов будет отменено, сказал замминистра.

Кроме того, минтранс считает целесообразным изменить регламент получения авиаперевозчиками допуска к выполнению международных воздушных перевозок и возложить эту функцию на межведомственную комиссию при министерстве. В нее предлагается включить представителей Федеральной антимонопольной службы, минэкономразвития, минспорттуризма, Росавиации, Ространснадзора и Ростуризма. Эти  предложения будут направлены в правительство в первом квартале 2012 года.

Тем временем

Минтранс выступил с инициативой продлить федеральную целевую программу "Модернизация единой системы организации воздушного движения" до 2018 года. Раньше предполагалось, что она будет завершена до 2016 года. Предложение продлить программу министерство объясняет ограниченными возможностями федерального бюджета. А для более эффективного управления программы ведомство предлагает укрупнить ряд инвестиционных проектов, а некоторые проекты - исключить из программы.  В том числе - мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению средств управления воздушного движения  22 аэропортов. При необходимости, считают в минтрансе, эти работы можно выполнить вне рамок программы.

Авиатранспорт Минтранс