15.12.2011 00:43
Авто

Московские власти разработают новые проекты для наземного транспорта

Такое решение принимают 800 тысяч москвичей в сутки
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №282 (5658)
Читать на сайте RG.RU

В столице преодолена тенденция снижения пассажиропотока на городском общественном наземном транспорте. Об этом заявил вчера на заседании общественно-консультативного совета по проблемам функционирования и развития столичного транспортного комплекса руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его мнению произошло это во многом благодаря внедрению выделенных полос для общественного транспорта. "Автобусы на них стали теперь конкурентноспособны по скорости с легковыми автомобилями, - рассказал руководитель "Мосгортранса" Петр Иванов. - Более того, как показало недавнее исследование, многие из них движутся даже заметно быстрее". И в самом деле, привел цифры корреспонденту "РГ" заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов, если средняя скорость автомобиля в столице по-прежнему остается 17 километров в час, то у автобусов на выделенке она поднялась до 25 километров. Это подтвердил и исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, приведя в пример автобусы, принадлежащие негосударственным перевозчикам. А главное, пассажиры теперь в состоянии, как в Европе, прогнозировать, сколько времени у них займет та или иная поездка, сколько времени нужно закладывать на ожидание автобуса на остановке, так как большая их часть старается придерживаться расписания. Да и сами автобусы стали намного комфортнее. В течение лишь этого года обновится треть их подвижного состава, или более двух тысяч машин. Тысяча из них уже пущены по улицам города. В Москве вышли на маршруты даже первые 99 автобусов с двигателями Евро-5 из 450 закупленных. Ниже Евро-5 техники столица вообще не закупает.

Итог таков: 800 тысяч москвичей каждые сутки предпочитают ехать на работу именно автобусом. На этот выбор оказал влияние еще целый ряд мер, предпринятых правительством Москвы. В частности, появились три первые маршрута-полуэкспресса, которые связали отдаленные районы города с центром, имея на своем пути всего по 6-8 остановок. Кроме того, все больше автобусов расстаются с турникетами, благодаря чему посадка-высадка пассажиров происходит без прежних задержек.

Столичные власти не намерены останавливаться на достигнутом. Как заявил Максим Ликсутов, в настоящее время разрабатывается целый ряд мер для повышения комфорта и качества обслуживания пассажиров городского транспорта. В частности, чтобы заинтересовать москвичей активнее пользоваться им, сейчас разрабатываются такие способы оплаты за проезд, при которых один носитель позволит пользоваться тем видом транспорта, который в данный момент человеку просто удобнее. Продаваться в этом случае будет не билет, а количество поездок. Активно город продолжает развивать и сеть перехватывающих парковок, на которых москвичи могут оставлять свои авто либо возле станции метро, либо на транспортно-пересадочном узле. Пять таких парковок вместимостью 3 тысячи машино-мест уже открылись с начала года. До конца его планируется открыть еще 14 - на 6,5 тысячи машино-мест. А, для того чтобы заинтересовать в лучшем качестве обслуживания москвичей и перевозчиков, город в ближайшее время начнет заключать с ними долгосрочные контракты. "Мы сделаем это в обмен на более высокие требования к уровню пассажирских перевозок", - заявил Максим Ликсутов.

Дороги Москва Правительство Москвы Столица