К первому декабря 66 регионов уже отработали все документы по созданию своих дорожных фондов, сообщил вчера глава Росавтодора Анатолий Чабунин.
И напомнил, что до конца года региональные дорожные фонды должны быть созданы повсеместно. А уже со следующего года из таких специально сформированных фондов будет финансироваться содержание и строительство региональных дорог.
При этом из каждого фонда пять процентов средств должно направляться на развитие улично-дорожной сети регионов, по столько же - на дворы и внутриквартальные проезды, а также на сельские дороги. Кроме того, не менее 660 километров сельских дорог будет введено в следующем году при федеральной поддержке. Все это, по мнению Чабунина, даст положительный эффект.
Из дорожных фондов регионы могут финансировать и строительство обходов городов, считает Чабунин. А вот возведение таких сложных дорожных объектов, как мосты, регионы могут и не потянуть, признал он. Здесь окажут поддержку федеральные власти. Но надо контролировать, чтобы в заявках на финансирование не появлялись надуманные объекты, заметил Чабунин.
Что же касается федеральных трасс, то в следующем году Росавтодор направит на их строительство, ремонт и реконструкцию 244 миллиарда рублей, подсчитал Чабунин. Из них около 130 миллиардов рублей будет направлено на строительство трасс. На ремонт и реконструкцию дорог планируется потратить 114 миллиардов рублей. При этом, по словам Чабунина, в 2012 году будет построено 220 километров новых дорог федерального значения без учета дорог, находящихся в управлении госкомпании "Автодор", и региональные дорог.
Запланированы серьезные дорожные проекты в Сибири и на Дальнем Востоке. Один из таких объектов - реконструкция федеральной трассы М-60 "Уссури" между Владивостоком и Хабаровском. В этом году на ней уже построили обход Уссурийска. Теперь вместо полутора часов проезд занимает всего полчаса. Не прекращаются работы по реконструкции трассы "Лена" в Якутии. Доводятся до нормативного состояния участки дороги "Чита - Хабаровск", построенные более двадцати лет назад. Трасса должна быть приведена в полный порядок к 2013 году.
Между тем готовится законопроект, благодаря которому можно будет решить проблему заторов. Речь идет о введении правил при строительстве съездов к торговым центрам и автозаправочным станциям. Рассказывая об этом законопроекте, Чабунин привел в пример МКАД, превратившийся в сплошные торговые ряды. К сожалению, существует практика, когда муниципалитеты выделяют место под строительство торгового центра, а его владельцы потом пытаются присоединиться к дороге, зачастую не выполняя существующих требований. Строительство в придорожной полосе необходимо урегулировать законодательно, настаивает Чабунин. Пока эти вопросы на уровне законов не решены. И возникают пробки, аварии.
В следующем году будут введены новые правила и для тех, кто нарушает весовой контроль. По словам Чабунина, ГИБДД, Ространснадзор и дорожники намерены разработать регламент, который позволит им взаимодействовать при весовом контроле. Уже установлены три пункта весового контроля, где весы вмонтированы в дорогу и установлена камера для фиксации нарушителей. И последним скоро будут приходить штрафы, обещал Чабунин.
Тем временем
В этом году завершат ремонт 5,6 тысячи километров автодорог, тогда как в 2010 году этот показатель составил 4,5 тысячи километров. Но перед дорожниками стоит задача выйти на ремонт 10 тысяч километров в год, считает Чабунин.