28.12.2011 00:45
Экономика

Банкоматы в московском метро заменят билетными терминалами

В столичном метрополитене ищут, как избавить пассажиров от очереди в кассу за билетом
Текст:  Юлия Коц
Российская газета - Столичный выпуск: №293 (5669)
Читать на сайте RG.RU

Часть банкоматов, расположенных в вестибюлях московской подземки, придется убрать. Об этом заявил руководитель столичного метрополитена Иван Беседин.

В час пик к кассам столичной подземки не протолкнуться. Чуть не на всех станциях змеятся очереди, пассажиры нервничают, теряя в них время. "Впервые в этом году метрополитен перевез рекордное количество пассажиров - 9,2 миллиона человек за день, - объяснил причину столпотворения Беседин. - В 2009 и 2010 годах показатели по перевозкам падали, а с мая этого года вновь начали неуклонно расти". Переполненность метрополитена и стала причиной решения убрать из ряда его вестибюлей банкоматы. Их на 185 станциях расположено более 300. Конечно же, удобно по пути и деньги снять с карточки, и заплатить за коммуналку или сотовый телефон. Но, с другой стороны, банкоматы можно разместить и на поверхности земли, а кассу по продаже билетов в метро все-таки надо в метро и устанавливать. На местах, которые занимают сейчас банкоматы, очень удобно могут расположиться, по мнению главы подземки, дополнительные автоматы для продажи билетов на одну-две поездки, которые традиционно являются самыми востребованными. В этом году их продажа, по данным метрополитеновцев, увеличилась на 20%. Подземка уже закупила 700 автоматов. На сегодняшний день больше половины из них уже установлены. Оставшаяся часть, пообещал Беседин, появится на станциях до нового года. В следующем же году, до конца мая, устройств по продаже билетов в столичной подземке станет еще на 800 больше. Таким образом, наряду со стационарными кассами в каждом вестибюле будут работать еще 7-8 дополнительных. Напомнил Иван Беседин и о том, что в следующем году в метро появится альтернативный способ оплаты проезда - при помощи мобильного телефона, который достаточно будет приложить к валидатору.

Общественный транспорт Москва Столица