С нового года в столице начнется реализация программы "Развитие транспортной системы города Москвы на 2012-2016 годы".
Благодаря ей, обещают городские власти, москвичи получат более комфортный наземный общественный транспорт. С этой целью "Мосгортранс" еще в 2011 году начал закупать низкопольные автобусы, троллейбусы и трамваи, которые доступны для всех пассажиров - будь то пожилой человек или инвалид-колясочник. Все они обязательно оснащены кондиционерами. За год транспортникам удалось обновить парк на треть. Эта работа продолжится и в 2012 году, а полностью будет завершена в 2016 году. Скорость же общественного транспорта должна увеличиться, c одной стороны, за счет выделенных полос, а с другой - снятия турникетов из его салонов. Дело в том, что сейчас многие автобусы подолгу стоят на остановках и ждут, пока пассажиры, толкаясь, протиснутся через переднюю дверь. Сбои в расписании движения и опоздания по этой причине - привычное дело.
Напомню, оснастив транспорт автоматизированными системами контроля проезда (АСКП), столица решила таким способом бороться с безбилетниками. На турникеты и валидаторы было потрачено около 40 млн долларов. Поначалу транспортники радовались, что смогут возместить потери, которые им приходилось нести из-за зайцев - около 3 млрд рублей ежегодно. Однако любители ездить на халяву быстро научились преодолевать препятствия, перепрыгивая через турникеты либо проползая под ними. А вот часть платежеспособных пассажиров городские автобусы и троллейбусы потеряли.
Чтобы вернуть москвичей в автобусы, в 2011 году было решено заменить турникеты контролерами, а с зайцами бороться с помощью увеличенных штрафов - со 100 рублей до тысячи. Общественный транспорт, следующий по выделенным полосам, уже работает без турникетов. Следом к нему присоединились автобусы-экспрессы, пущенные в Москве пока по трем маршрутам от окраин до центра города с минимальным количеством остановок (от 6 до 8). Не будет их и в экспрессах на 19 новых маршрутах, которые появятся на каждой вылетной магистрали до 2016 года.
Из всех остальных столичных автобусов, трамваев и троллейбусов турникеты демонтируют, как заверили в столичном департаменте транспорта, в течение 2012 и 2013 годов.