Согласно законодательству с 1 января столичные таксисты, не получившие разрешения на таксомоторную деятельность, должны нести ответственность. Однако на привокзальных площадях и в других местах, излюбленных машинами с шашечками, сотрудников ГИБДД и Ространснадзора с проверками пока не видно.
По словам замначальника ГУОБДД МВД России Владимира Кузина, которые цитирует агентство "Интерфакс", применять новые положения Кодекса об административных правонарушениях можно будет лишь после внесения изменений в Правила дорожного движения. Пока в них не прописан запрет на эксплуатацию машин такси без специального разрешения и незаконное использование маркировки ("шашечек" и фонаря), предъявить водителям попросту нечего. (См. подробности на стр. 3 "РГ")
Полученную "бомбилами" отсрочку можно считать отличным шансом перейти в ряды легальных перевозчиков. В настоящее время "легализовались" в Москве более 12 тысяч таксистов или четвертая часть от общего количества, рассказал "РГ" начальник управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок городского департамента транспорта Игорь Ездаков. Юридических и физических лиц среди них практически поровну. Напомню, Москва стала первым из регионов, где перевозчикам предложили оформить документ, необходимый для работы. Разрешения, действительные в течение пяти лет, в городе начали бесплатно выдавать еще в июле 2011 года, то есть за два месяца до вступления в силу закона о такси. Процедуру власти максимально упростили. Таксисты, которые хотят работать легально, могут получить лицензию через официальный сайт государственных услуг столицы или лично, приехав в департамент транспорта на Садовую-Самотечную улицу. Если разрешений запрашивается меньше, чем на 10 автомобилей, документ выдается в тот же день. Если больше 10, то в течение трех дней. Предоставить для этого нужно свидетельства о наличии у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей права собственности или лизинга на машины, которые будут работать в качестве такси, а сами машины должны находиться в удовлетворительном состоянии и оборудованы таксометром, "шашечками" на кузове и оранжевым фонарем на крыше. Водитель обязан иметь подтвержденный стаж работы на авто не менее пяти лет.
Такие условия получения лицензий, уверены власти, помогут столице сформировать рынок легальных перевозчиков. Для этого готовы поощрять таксистов, работающих по закону, например, создавая бесплатные парковки на небольшое количество машино-мест (до 20) около железнодорожных вокзалов или станций метро. По прогнозам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, для создания городу цивилизованного такси потребуется примерно полтора года.
Ярослав Щербинин, председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист":
- Появления закона о такси все ждали с нетерпением, но он вышел не совсем в том виде, в котором хотелось бы. В ближайшее время мы обратимся к депутатам с просьбой внести некоторые изменения в федеральное законодательство. Если они примут соответствующие поправки, то получить разрешения смогут юрлица и индивидуальные предприниматели не только при наличии транспортных средств, находящихся в собственности или на условиях лизинга, но и на условиях аренды автомобиля. Так же изменения должны коснуться таксометров и единого цвета автомобилей.