То, что россиянин, звезда профессионального велоспорта теперь в "Катюше" - уже не новость, а свершившийся факт. Согласно подписанному контракту 33-летний уроженец Орла проведет в "Катюше" по крайней мере два года.
Как "дебютировал" Денис в команде? Что ему нравится, что - нет? Какие планы на стартующий сезон? Об этом и многом другом корреспондент "РГ" расспросил Меньшова во время первого учебно-тренировочного сбора в составе "Катюши".
Денис, поздравляю и вас, и всех, кто был заинтересован в вашем переходе в "Катюшу". Как все-таки это произошло?
Денис Меньшов: Я, знаете, давно этого хотел. Видел, что команда большая и серьезная. Провел ряд встреч со спонсорами российской команды, где мне сообщили о своих возможностях, оценили мои. К тому же я рассказал, как обстоят мои дела. А чуть позже состоялся уже абсолютно конкретный разговор, и все было решено.
У "Катюши", получается, сейчас время собирать камни? Вот и Вячеслав Екимов, двукратный олимпийский чемпион, вернулся - теперь он советник президента Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Игоря Макарова.
Меньшов: Мне, кстати, как раз Слава и позвонил, и мы с ним буквально с первых минут разговора были, что называется, на одной волне. Случайно ли это? Я имею в виду ваш вопрос относительно собирания камней. Думаю, нет. Все развивается логично - просто нужно было время. В итоге все встает на свои места, так и должно быть.
И вот вы побывали на первых сборах. Каковы впечатления?
Меньшов: Ощущения очень хорошие. Позитивный настрой почувствовал прямо с утра, как только прибыл сюда. Профессиональный подход во всем - начиная с подготовки велосипедов. Видно, что люди знают толк в деле. Работают правильно, с желанием. Такое впечатление создается, когда сталкиваешься с менеджерами по инвентарю, механиками, медиками, массажистами.
Вы - двукратный призер "Тур де Франс", дважды побеждали на "Вуэльте Испании", первенствовали на "Джиро д Италия". Чего бы хотели добиться с "Катюшей"?
Меньшов: Ответ простой: того же, чего добивался и раньше. Если сумею достигнуть нечто большего, будет здорово. Надеюсь, подходить к делу буду столь же профессионально, но только прибавится энтузиазма: все-таки за страну выступаю. Хотя, справедливости ради, замечу: я и раньше представлял Россию, хоть и катался за иностранные команды. Но теперь мы вместе - "Катюша" и я, точнее, я в "Катюше", и это прекрасно. Я, кстати, форму "Катюши" на сборах не надевал, тренировался в майке "Geox" - нельзя было до 1 января носить экипировку российской команды.
Гонки - это либо команда работает на тебя, либо ты работаешь на команду. Но ведь у каждого, тем более у лидера, свое мнение. Может кто-то перетянуть одеяло на себя?
Меньшов: Тяжело сказать. В глобальном плане все заранее известно. Слишком редко бывает так - приезжает команда с одними мыслями, а получается совсем другой расклад. Велогонки - командный вид. Но такой спорт, когда один человек, лидер, должен поставить решающую точку подо всем, что сделано. Индивидуальные качества - весомый аргумент, но без команды ничего реально не добьешься. Под командой я подразумеваю, конечно, не 8 - 9 стартующих спортсменов, а целый коллектив.
Порой гонщик чувствует, что всех, как говорится, порвет. А руководство команды считает по-другому. У вас бывало так: являетесь к спортивному директору со своим мнением, а уходите, не найдя понимания?
Меньшов: Я попал в профессионалы, не будучи никакой звездой, и вообще не претендовал ни на какую победу. Меня взяли, потому что увидели по тестам: есть кое-какие данные. Мне был 21 год. Руководители испанской команды "Банесто", лидером которой был Мигель Индурайн, понимали: мне требуется еще лет пять, чтобы выйти на серьезный уровень. Когда были не слишком важные гонки, они говорили мне: "Езжай и просто смотри. Проиграл 20 минут - ничего страшного, гляди на других гонщиков". И называли конкретные имена. Я стал понимать: если в команде имеется человек, реально претендующий на призовое место, то я должен ему помогать. Я демонстрировал результат, когда была взаимная уверенность. Если команда знает, что сегодня не мой, а кого-то другого день, я помогаю. Для меня это не проблема - хватает и профессиональных качеств, и характера. В последние пять - шесть лет у меня было так: приезжал на гонку лидировать, а в итоге помогал. Это спорт. Если мое изначальное "лидерство" тянет не на 100, а всего на 92 процента, то подобного количества как раз не хватит на победу.
Для вас какая гонка является вершиной в велоспорте?
Меньшов: Не стану кривить душой: для меня как для профессионального гонщика первоначально идет "Гранд тур". "Тур де Франс" - номер 1. Но я понимаю значимость и таких соревнований, как чемпионат мира и Олимпийские игры. Если есть возможности и силы, а также желание нашей сборной, то я мог бы быть полезен на этих важных стартах.
А, вообще, какие планы на начавшийся год, хотя бы на первую половину?
Меньшов: Сначала Мальорка, потом Андалусия, Париж - Ницца и моя любимая гонка "Тур Романдии". И, наконец, "Джиро" и "Тур де Франс".