Тут все болельщики переживают: как бы это ЦСКА смог выиграть у "Реала"? А я знаю как! И главное, тут даже только что купленный армейцами нигерийский нападающий не нужен. Тут вообще никто не нужен, даже мой любимый тренер Слуцкий. Нет, первый тайм еще надо поиграть по-серьезному, а вот во втором следует начать играть руками. Схватить мяч в руки и отнести прямо в их ворота, где и положить за линию. Они, непривычные к нашим порядкам, возможно, начнут возмущаться: "Вы нарушили правила! Так нельзя!" А мы им в ответ: "А мы тут в перерыве новые правила приняли: у нас теперь можно мяч руками". И все дела. И где он тот "Реал" со своим Моуриньо?
Абсурд? В общем - конечно. А почему же, когда у нас правила дорожного движения все время меняются, нас это уже не удивляет вообще? Мы, водители, привыкли к тому, что раз в год (если не чаще) нас поставят, интеллигентно говоря, перед фактом. Где мы и останемся наедине с людьми, которых привычно называем "гаишники".
Что такое произошло в стране и в мире, что раньше, скажем, надо было ехать по кругу так, а нынче - сяк? Какие такие невероятные события заставляют отныне считать "обгоном" только выезд на встречную полосу, а все остальное называть "опережением"? Почему когда-то за выезд на трамвайные пути встречного движения не отнимали права, а теперь могут отобрать? Огромное количество жителей нашей страны ездят на машинах. По какой такой причине правила их жизни меняются бесконечно?
Оно понято: в России новые законы мотивируются хорошо, а соблюдаются плохо. Но, говоря современным языком, не комфортно вести машину, когда ты не уверен, что с утра не вступили в силу какие-нибудь новые ПДД. И главное, хоть бы раз поменяли чего-нибудь так, чтобы мне, водителю, стало легче? Нет, к водителям относятся, как к трудным подросткам: воспитывают путем усиления мер наказания.
С какого, извините, перепугу до 1 января заезд за стоп-линию на светофоре стоил 300 рублей, а нынче - 800, что такое изменилось в стране и в мире, что штраф увеличился на 500 рублей? С 1 июля всякие другие штрафы тоже вырастают, и весьма существенно. Скажем, если раньше остановка на трамвайных путях стоила 100 рублей, будет три тысячи. Нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре было 300, стало три тысячи. Остановка и стоянка в зоне действия запрещающего знака или разметки было 100, стало две пятьсот. И при этом никто не может вам гарантировать, что к этому времени не изменится в очередной раз формулировка самих понятий "остановка" и "стоянка". Движение по полосе для маршрутного транспорта было 500, стало три тысячи. В пробке, положим, тебя выпихнули на эту полосу - сплошь и рядом бывает - готовь три тысячи. Есть, конечно, инспекторы ГИБДД, которые входят в положение водителя. Но не все.
Конечно, нарушать ПДД - плохо, но разве этот безусловный вывод объясняет повальное увеличение штрафов? И еще мне интересно: разработчики новых правил и новых штрафов в курсе, что у нас еще порой кое-где, но повсеместно, инспекторы ГИБДД разбираются с нарушителями быстро с помощью налички? И не то чтобы водители все прям так мечтают взятки давать, просто сама система оформления нарушений ПДД такова, что чаще всего проще бывает "решить вопрос" без официального оформления. Кстати, система эта никак реально не меняется, вот и выходит, что, по сути, увеличение штрафов - это есть увеличение взяток. Что называется, "по жизни" - это так. В связи с чем лично мне, как водителю и человеку, трудно поверить, что штрафы увеличиваются для того, чтобы было меньше нарушений. Мне почему-то кажется, что они увеличиваются с другой целью.
А тут еще новость: решили упростить процедуру прохождения техосмотра. Другими словами, и тут новые правила ввести. Может, оно и неплохо было бы, только сначала надо было новую систему разработать как следует, а потом уже старую ломать. А то старую сломали, и куда теперь за техосмотром бежать, вообще непонятно, - полная неразбериха. А неразбериха в нашей стране каким образом решается? Ну?.. Вот оно как...
Прошло сообщение, что в ГИБДД всерьез обсуждается вопрос о возвращении бальной системы. Вам объяснить, что конкретно будет делать водитель на дороге, чтобы лишние штрафные баллы не заработать? Или и так понятно? Это всем ясно, кроме работников ГИБДД, которые очередные новшества разрабатывают, или, наоборот, работники ГИБДД все это очень хорошо понимают, потому и разрабатывают?
Наша Дума начала заседание в новом составе и обсуждала практически весь день один вопрос: превращать Чурова в стрелочника или нет? Договорились: пригласить Чурова, выслушать и тогда решить. Видимо, после этого наша жизнь резко изменится к лучшему и произойдет торжество демократии.
Но, как водитель и гражданин, регулярно ходящий на голосование, хочу попросить Думу заняться еще и чем-нибудь таким, что напрямую влияет на нашу жизнь. Например, нельзя ли принять ПДД как закон? В конце концов ПДД - это конституция, по которой живет водитель. Если кому нравится - уголовный кодекс наших дорог. Но ведь и в Конституцию, и в УК каждый год не вносят изменения? Если мы хотим, чтобы граждане страны уважали закон, нельзя же его все время менять, да еще и непонятно, по какой причине.
И последнее. Я предлагаю: футбол отдать в ведение ГИБДД. Наши соперники обалдеют, и футбольные победы, уверяю вас, будут не за горами.