16.01.2012 13:41
Общество

Одаренные школьники получат гранты и именные стипендии

Текст:  Ирина Ивойлова
Читать на сайте RG.RU

Разработан проект государственной концепции поиска и обучения талантливых школьников и студентов. Концепция, в частности, предлагает дополнить вузовские курсы "Педагогика" и "Психология" разделами об одаренных детях и организовать подготовку и переобучение для учителей, которые пойдут работать в спецшколы и лицеи. Если сейчас учитель, подготовивший призера, победителя Всероссийский или международной олимпиады, не имеет ни премий, ни прибавок к окладу, то в ближайшем будущем такие педагоги смогут рассчитывать на материальное вознаграждение.

В федеральных и региональных бюджетах появятся субсидии и гранты, стипендии для тех, кто работает с одаренными школьниками и студентами. А талантливой молодежи, в том числе и школьникам, за их успехи выделят именные гранты.

Проект концепции предусматривает даже повышенные пенсии - в размере 50% и 70% от среднего заработка - для выдающихся профессионалов в разных сферах деятельности.

Искать и поддерживать таланты будет особый Координационный совет при правительстве России. Средства для этого  поступят из федерального, региональных бюджетов и частных лиц в специальный фонд, который обяжут регулярно публично отчитываться обо всех тратах. Это же фонд и будет финансировать Всероссийскую олимпиаду школьников и другие олимпиады.

Число олимпиад и других интеллектуальных состязаний вырастет, расширится их тематика. Работы победителей предлагается публиковать в Интернете, чтобы гарантировать честность отбора. В ближайшее время могут появиться олимпиады по философии, социологии, политологии, а вузы и научно-исследовательские институты, которые будут проводить творческие конкурсы для школьников, получат поддержку.

Серьезные меры поддержки предусмотрены для творческой молодежи и спортивно одаренных детей. В частности, в России появится  система мониторинга спортивного резерва, расширится сеть училищ олимпийского резерва.

Виктор Садовничий, ректор МГУ (из интервью "РГ"):

- Мне встречались талантливые студенты, которые поступали в МГУ  и добивались потрясающих успехов. Это, например, Сергей Конягин, который только что стал членом-корреспондентом РАН. Помню, в 70-е годы прошлого столетия я проводил студенческие олимпиады по математике, на которых всегда побеждал один и тот же человек - студент Конягин.  И среди нынешних студентов тоже есть очень способные. Я недавно получил в Башкортостане премию и перед Новым годом разделил ее денежную составляющую между пятью самыми способными студентам МГУ. Ребят выбрал сам, все они - из глубинки, среди них есть не только математики, но и физик, биолог, географ. Считайте, что это была премия моих научных симпатий.  Мне встречались очень одаренные люди среди учителей математики. Три года назад я встретился с победителем конкурса "Учитель года" Наташей Никифоровой из Магнитогорска. Я был председателем жюри, сидел на ее уроках, вижу: она мастер. Спрашиваю: "Где училась?" Оказывается, в Магнитогорске. "А кто вас учил?" Она говорит: "Владимир Васильевич Дубровский!" А это же мой самый талантливый ученик, он потом стал доктором наук и уехал преподавать в Магнитогорск.

Текст концепции

Образование Минобрнауки