Федеральное дорожное агентство рекомендует российским властям отказаться от строительства второго транспортного обхода Санкт-Петербурга, или КАД-2. По словам руководителя агентства Анатолия Чабунина, такое мнение высказывалось в ходе двух заседаний координационного совета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На основе опыта эксплуатации московских и петербургских кольцевых дорожники предлагают искать новое решение проблемы. Окончательное решение о строительстве КАД-2 будут принимать федеральные чиновники на основе предложений дорожного агентства и проектировщиков.
Так, по мнению руководителя "Дирекции по строительству транспортного обхода" Вячеслава Петушенко, вместо КАД-2 в Ленобласти следует развивать радиально-дуговую модель.
Ранее сообщалось, что начало строительства КАД-2 намечено на конец 2013 года. По предварительному расчету, протяженность трассы составит 190 километров, это будет шестиполосное полотно с 12 транспортными развязками, интенсивностью 40 - 60 тысяч автомобилей. Ориентировочная стоимость проекта - 265 миллиардов рублей. Предполагалось, что дорога должна облегчить автомобилистам сообщение между городами области - Гатчиной, Всеволожском, Токсово. Трасса должна быть федеральной и оптимизировать транзитное сообщение с Мурманского, Таллинского и Киевского шоссе при движении в страны ЕС через Финляндию.
При этом экспертами обсуждалось два варианта строительства автодороги - на отступлении от КАД-1 на 30 километров и на 50 километров.
- Есть два предложения. Первое - сделать второе кольцо по так называемой "бетонке", которая идет от районов Зеленогорска до Ломоносова через Выборгский, Всеволожский, Гатчинский, Тосненский районы. Это кольцо уже существует, оно использовалось для подразделений министерства обороны, для защиты Петербурга, - считает губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. - Соединив два дорожных кольца новыми примыкающими дорогами, мы получим комплексное интенсивное развитие этой территории. Этот вариант будет менее затратным и более прозрачным и по землям, и по строениям. По новому же кольцу будет очень большая нагрузка из-за частных участков и построек.
По мнению экспертов, КАД-2 значительно улучшит транспортную доступность региона.
- В перспективе радиальная автодорога станет решением для перевозки грузов из порта Усть-Луга, - считает начальник сектора реализации крупных инвестиционных жилищных проектов Комитета по строительству Ленобласти Игорь Горохов.
Кроме того, КАД-2 сможет освободить КАД-1 от транзитного транспорта. Однако дорогу будут прокладывать там, где отсутствует логистическая инфраструктура. А это значит, что машины будут уходить с КАД-2 на разгрузку в район КАД-1, то есть велика вероятность, что весь грузопоток пойдет по радиальным дорогам между КАД-1 и КАД-2, пролегающим через плотно заселенные территории.
- Другим проблемным моментом является топография проекта. КАД-2 пройдет по наиболее востребованным на рынке загородной недвижимости районам - Ломоносовскому, Гатчинскому, Тосненскому, Всеволожскому, - говорит директор регионального информационного центра проекта "Свой дом" Марина Агеева. - Совокупно на эти районы приходится более половины от всего объема предложений в коттеджных поселках Ленобласти. В этих же районах готовятся к выходу наиболее масштабные проекты комплексного освоения территории под жилищное строительство.
Таким образом, считают эксперты, при строительстве дороги придется решать многочисленные вопросы собственности.
Кстати, интенсивность движения на КАД-1 на сегодняшний день - от 40 тысяч автомобилей на севере и до 120 тысяч автомобилей на юге КАД-1. В выходные дни их число вырастает до 180 тысяч. По словам экспертов, нагрузка на КАД-1 уже подошла к своим максимальным значениям, а со временем эта проблема будет обостряться, и ее нужно решать уже сейчас. Как теперь будут решать вопросы транспортной загруженности, после того как дорожники фактически отказались от проекта, эксперты не комментируют.