Благодаря созданию регионального дорожного фонда Воронежская область сможет обойтись без традиционных для этой сферы авралов. Об этом заявил начальник федерального управления автодорог "Черноземье" Василий Говоров.
- Раньше, бывало, тендер проходит в августе, а в сентябре уже надо сдать объект. Теперь же, имея перспективу своевременного финансирования, мы в декабре провели торги и в январе выдаем подрядчикам авансы - чтобы успели заготовить материалы и все выполнить в срок. Собираемся переходить на пятилетние контракты по ремонту и содержанию дорог и мостов. Существенные улучшения почувствуем в ближайшие три года.
Всего в 2012 году на поддержание качества дорог управление планирует потратить 1,387 миллиарда рублей (бюджет 2011-го - 1,121 миллиарда). Количество подведомственных объектов уменьшилось, поскольку М-4 "Дон" передали госкорпорации "Автодор". Значит, ФУАД "Черноземье" сможет сосредоточиться на Курской и Тамбовской трассах. В планах - начать проектировать обход Борисоглебска и строить несколько надземных пешеходных переходов в Воронеже. Первый - в районе гостиницы "Спутник", стоимостью 63 миллиона рублей - уже в августе должен быть введен в строй. Кроме того, федеральное управление принимает на баланс заброшенный подземный переход у спорткомплекса "Олимпик". Его предстоит восстановить до конца года.
По словам Василия Говорова, областные власти все же договорились с Минтрансом о скорой передаче в федеральную собственность 276 километров магистрали Воронеж - Луганск, хотя недавно столичные чиновники заявляли, что вопрос не проработан:
- Это произойдет на основании ФЗ N 257 - дорога выходит к границе с Украиной и является одним из путей эвакуации при возможной аварии на Нововоронежской АЭС. Думаю, передача трассы под наш контроль хорошо скажется на ее содержании.
Но вот парадокс: чем лучше становятся воронежские магистрали, тем больше на них ДТП со смертельным исходом. Специалисты надеются на развитие придорожного сервиса - появление близ городов моек для фур и комплексов для нормального отдыха дальнобойщиков.