В 2012 году "Росавтодор" планирует начать реконструкцию важнейшей для Санкт-Петербурга трассы "Скандинавия", соединяющей Петербург и Хельсинки. Инвестиции в проект составят 47 млрд рублей. Ведомству предстоит реконструировать участок трассы протяженностью 87 км. Трасса будет расширена с двух до шести полос и для безопасности автомобилистов разделена ограждениями. Также на участке будет четыре транспортные развязки и семь мостов и путепроводов при максимальной скорости движения 120 км в час.
- Сейчас "Скандинавия" является самой опасной трассой на территории Ленобласти. Барьеры снизят число ДТП с лобовыми столкновениями, - говорит начальник управления "Росавтодора" Андрей Костюк.
Проект реконструкции первого участка трассы с 47-го по 65-й километр сейчас находится на рассмотрении Госэкспертизы, однако ее результаты ждут не раньше весны 2012 года. Проектная стоимость реконструкции участка трассы составляет 9,9 млрд рублей, которые выделят из федерального бюджета по целевой программе "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". В проектной документации указано, что предельная стоимость строительства отрезка в 35 км не должна превышать 17,9 млрд рублей. При этом, по словам экспертов, эта цифра, согласно опыту последних лет, упадет на 30%, а значит, и цена километра будет ниже. Пока же она остается на уровне 511 млн рублей за один километр. В эту смету входят расходы на выкуп земель и недвижимости у собственников.
Проектно-изыскательские работы по второму участку - 65-100-й километры трассы - также ведутся, но к расширению этого участка и проектированию третьего участка - 100-134-й километры - автодорожное предприятие приступит по мере финансирования.
Федеральная магистральная трасса М-10 "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг - граница с Финляндией имеет протяженность по территории РФ 148 километров. Сейчас "Скандинавия" является одной из самых оживленных трасс Ленинградской области. По данным Федеральной дорожной службы по трассе в сутки проезжает 28-40 тысяч единиц автотранспорта, из них 65% легковых автомобилей, 31% грузового автотранспорта, доля автобусов составляет 4%. Основной поток автотранспорта проходит в светлое время суток, однако в выходные дни, когда транспортный поток увеличивается примерно на 40 процентов, трасса становится местом для ночных гонок между легковыми автомобилями и автобусами, которые везут петербуржцев в Финляндию. Таким образом увеличивая вероятность возникновения ДТП. По словам экспертов, при реконструкции трассы важно выделить для грузового транспорта правую полосу с ограничением скорости до 80 километров в час. Сегодня же, учитывая то, что на некоторых участках трасса даже не освещена, передвигаться по ней в ночное время крайне опасно.