24.01.2012 00:05
Культура

Томер Сислей: Наш фильм "Бессонная ночь" лучше, чем любой голливудский экшн

Почему европейская экшн-драма "Бессонная ночь" выигрывает в прокате у американских фильмов?
Текст:  Оксана Нараленкова
Российская газета - Столичный выпуск: №13 (5686)
Читать на сайте RG.RU

2 февраля в России премьера криминальной экшн-драмы "Бессонная ночь". Фредерик Жарден и актер Томер Сислей заранее приехали в Москву, чтобы представить картину.

Фредерик Жарден, вдохновившись фильмами нуар, снял историю про полицейского под прикрытием, который ради спасения сына вынужден раскрыться и вступить в открытый бой и с наркоторговцами всех мастей, и с собственными коррумпированными коллегами. Главного героя Винсента играет Томер Сислей, известный по роли любящего приключения миллиардера Ларго Винча.

Действие картины локализовано в ночном клубе и идет с небольшим отступлением от режима реального времени. Сценарий, написанный Жарденом в соавторстве с Николасом Саадом, уверенно берет зрителя за горло. Камера и монтаж выдерживают темп, а у оператора Тома Стерна безукоризненно получились сложные сцены, где Винсент вынужден то и дело прорываться сквозь посетителей клуба, представляющих собой отдельный имперсональный кошмар и хаос. Есть в фильме и своеобразный отсыл к американскому жанровому кино. Один из злодеев - наркобарон районного масштаба Марсиано - пародия на персонажей уровня Пабло Эскабара.

"Бессонная ночь" - фильм, в который вложились три страны: Франция, Бельгия и Люксембург. В результате крепкая экшн-драма собрала кассу в европейском прокате, а во Франции и вовсе обогнала американских конкурентов, уступив первое место лишь французской комедии "Неприкасаемые".

 

Томер Сислей, приехавший вместе с Фредериком Жарденом представлять картину в Москве, ответил на вопросы "РГ".

Жанровое кино из Голливуда сейчас лидирует в мировом прокате, но "Бессонной ночи" удалось достичь хороших показателей в Европе. В чем ваш секрет?

Томер Сислей: Да мы сняли фильм гораздо лучше, чем любой голливудский экшн! Успешный прокат картины был не только в Европе, но и в Азии. Скоро "Бессонная ночь" выходит в России, она куплена для показа в США. При этом у нас не было никаких особенных коммерческих планов. Бюджет - минимальный, так что нас не волновали вопросы прибыли. Честно, нам даже не так было важно, окупится ли картина в прокате. Мы просто делали то, что хотели сделать. И вот вам результат - нам практически сразу поступило 15 предложений от американцев по поводу ремейка фильма. Это были крупные игроки на кинорынке. В итоге мы выбрали Warner Brothers и подписали с ними контракт на историческую сумму.

После фильма "Ларго Винч: Начало" прошло три года. За это время вы отклонили много предложений о съемках. Что вас покорило в этой истории?

Томер Сислей: Когда я увидел сценарий, то сразу понял, что это мое. А то, что мне предлагали раньше, просто не соответствовало моим запросам. Здесь есть современное изложение материала, интересная конструкция сюжета. Снимаюсь я действительно не часто (за пять лет вышло только три картины), а сценариев я прочел десятки. Признаю, я не простой человек. Мне нужно, чтобы герой меня зацепил. Винсент именно такой, Этот человек - полицейский и главный персонаж картины. Но он не супермен. Он страдает, теряется в сомнениях, ошибается, падает, но борется за спасение сына. Винсент хороший полицейский, но плохой отец. Однако по ходу сюжета он становится лучшим вариантом отца. В данной ситуации.

Вы очень тонко сыграли и хорошо выдержали крупные планы, которые выбрал режиссер для самых драматических моментов. Сыграли так, что до конца не понятно, какая из личностей Винсента, ведущего двойную игру, действительно его подлинное лицо.

Томер Сислей: Думаю, если сопоставить все сцены фильма, то можно сделать вывод, какой Винсент человек - хороший или плохой. Здесь главное именно это - какой он человек. Вспомните сцену в морозильной камере, когда ему надо выведать сведения у своей коллеги - прекрасной женщины, честного полицейского. Винсент делает ей по настоящему больно, он ее мучит. Именно эту сцену мне было сложнее всего играть, ведь я совсем не привык так обращаться с женщинами. Даже в кино. А моя партнерша - Лиззи Брошер - великолепно отработала этот драматический момент. Выглядела так, словно я действительно ей руки выламываю. Мне было больно на нее смотреть. Так что - все драки и падения, которые выпали на мою долю в фильме - ничто по сравнению с одной этой сценой. Экшн мне как раз дается легко.

Винсент раскрывается постепенно, сначала все думают, что он предатель, бандит. Потом, когда его сын взят в заложники, Винсент осознает, что для него главное именно Тома, а не работа. Далее, под конец, думаю, зритель понимает, что Винсент не такой уж профан и в профессии. Так что - мне было, где развернуться, у моего героя очень много лиц.

Во Франции сейчас работает российско-французская киноакадемия. Как вы думаете, чему кинематографии двух стран могут научить друг друга?

Томер Сислей: Точно? Есть такая академия? Не знал. Хорошо бы было, если бы русские поделились своим мастерством написания сценариев. Они у вас намного глубже, чем во французском кино. Я и сам недавно закончил работу над сценарием фильма под названием "Чемпион". Надеюсь, что готовая картина выйдет в прокат года через два. Как актер я с большим уважением отношусь и к русским театральным традициям. Учился мастерству по системе Станиславского и Вахтангова. А сейчас в Москве меня поразило, что в этом городе одни психи! Стоит посмотреть хотя бы, как вы водите машину. Но это хорошее, креативное сумасшествие.

Заметила, что вы понимаете русский язык?

Томер Сислей: Мне повезло, в детстве я получал образование в лингвистической школе. Свободно говорю на четырех языках. И "лингвистический слух" мне до сих пор помогает схватывать все новое.

Вы родились в Германии в смешанной семье, живете во Франции. А кем вы себя ощущаете?

Томер Сислей: 28 лет живу во Франции, но я не француз, потому что во мне еще смешались и американская, и немецкая, и израильская культуры…

То есть, вы - европеец, потому что все это, плюс еще и влияние востока, сейчас намешано и в Европе в целом?

Томер Сислей: Получается, что так.

Мировое кино